Калифорнийская компания HyPoint, основанная российскими инженерами, представила водородный топливный элемент новой конструкции. По ее заявлениям, он в три раза мощнее и в четыре раза долговечнее стандартных устройств такого типа.
Ожидается, что эта разработка будет способствовать развитию электрических летательных аппаратов, в том числе используемых в качестве аэротакси. С таким источником энергии они смогут пролетать без дозаправки 550650 км при скорости до 300 км/ч.
Чтобы решить проблемы привода на водородном топливе, такие как низкая мощность, малый срок службы и ограниченный температурный диапазон применения, HyPoint создала топливный элемент, охлаждаемый воздухом с применением турбонаддува.
В этом устройстве водородные топливные ячейки находятся в закрытом пространстве, в котором с помощью нагнетающего давление 23 бар компрессора обеспечивается постоянная циркуляция воздуха. В результате этого водородный элемент постоянно работает при оптимальных значениях влажности и температуры. Когда концентрация кислорода внутри устройства понижается до 1216%, воздух частично выпускается через специальный клапан и заменяется свежим, поступающим через компрессор.
Благодаря повышенному давлению, обеспечивающему увеличенное содержание кислорода на катодной стороне топливной ячейки, и применению инновационной высокотемпературной протонообменной мембраны (HTPEM) внутрь элемента HyPoint попадает в три раза больше водорода, чем при традиционной конструкции.
В результате система обладает удельной мощностью 2000 Вт/кг. У стандартных водородных ячеек этот показатель составляет 150-800 Вт/кг. Плотность энергии элементов HyPoint достигает 960 Втч/кг. Это примерно в 3 раза больше, чем у литий-ионных аккумуляторов и почти в 2 раза превышает значения, типичные для других топливных элементов.
Дополнительное преимущество устройства способность работать на водороде, содержащем до 1% примесей, в то время как обычно допускается не более 0,001% загрязнений. Топливные элементы HyPoint могут использоваться при температуре от 50 до +50 C. Предполагается, что им не потребуется обслуживание в течение 20000 часов.
HyPoint сотрудничает с рядом крупных компаний, занимающихся разработкой электрических летательных аппаратов, в том числе ZeroAvia и Bartini. Сейчас топливные элементы HyPoint созданы только в версии для лабораторных испытаний. Однако уже в этом году разработчики планируют собрать рабочий прототип мощностью 1520 кВт, а в 2022 году создать полноценную систему на 150200 кВт.
Источник: newatlas.com
Стартап Ample заявил о создании системы быстрой замены аккумуляторов электромобилей. Автономные станции компании уже начали работать в Области залива Сан-Франциско, штат
Стартап HyPoint впервые подробно рассказал о своем инновационном топливном элементе с турбонаддувом летом прошлого года. Теперь компания сообщила, что уже создала рабочий прототип мощностью 400 Вт
Илон Маск намерен построить новый город на месте Бока-Чика в штате Техас небольшого населенного пункта на побережье Мексиканского залива, где его корпорация Space Exploration Technologies (SpaceX) строит свою инновационную ракету для освоения дальнего космоса.
Ученые из Пентагона успешно испытали небольшую солнечную батарею, представляющую собой прототип системы для сбора энергии в космосе и отправки ее на Землю. Экспериментальный фотоэлектрический радиочастотный антенный модуль (PRAM) находится сейчас на орбитальном беспилотнике X-37B, запущенном в мае 2020 года.
Последние эксперименты показали, что фотомодуль размером 3030 сантиметров выдает мощн