Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Стройтехника Komatsu и Liebherr переходит на электротягу

Электро-экскаватор

Борьба с глобальным потеплением предполагает поиск альтернативы бензиновым и дизельным двигателям. В транспортном секторе переход на электромобили идет достаточно быстрыми темпами, но есть и другие отрасли, все еще полагающиеся на ДВС, например строительная промышленность, в которой внедрение тяговых аккумуляторов только начинается. На рудниках в Швейцарии уже используются несколько самосвалов с батарейным питанием, как и в шахте Kirkland Lake Gold в США. Теперь же стало известно о том, что Proterra поможет Komatsu вывести на рынок электрические экскаваторы, а Liebherr готовит к выпуску аккумуляторные электрические краны для строительной отрасли.

В рамках партнерства Proterra оснастит строительные машины энергоэффективными аккумуляторами с функцией быстрой зарядки. Первым агрегатом станет гидравлический экскаватор Komatsu, прототип которого будет произведен до конца этого года. А серийное производство и коммерциализация запланированы на 20232024 годы.

Ранее батарейные блоки Proterra использовались только в электрических автобусах и грузовиках. Однако, по словам представителей стартапа, модульная конструкция аккумуляторов не только подойдет для строительной техники, но и даст машинам Komatsu новые преимущества. Аккумуляторная платформа Proterra будет оптимально размещена в экскаваторах среднего класса и позволит отказаться от стандартного противовеса, который обычно устанавливается для уравновешивания гидравлических движений стрелы экскаватора. Такой подход сделает машины Komatsu легче, маневреннее и быстрее.

Технология производства аккумуляторов Proterra доказала свою эффективность на пробеге 16 миллионов километров нашего парка транспортных средств. То, что работает в наших электромобилях на дорогах Северной Америки, может работать и на бездорожье. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с Komatsu, чтобы предоставить преимущества бесшумных транспортных средств Proterra Powered без вредных выбросов в большем количестве стран по всему миру, сообщил гендиректор Proterra Джек Аллен.

При этом Proterra не уточняет, какие именно версии аккумуляторных блоков будут использованы в новых экскаваторах. В своих прошлых проектах стартап полагался на разные виды батарей с некоторыми общими характеристиками. Архитектура Proterra предполагает режим быстрой зарядки и максимальный объем до 125 кВт*ч в одном блоке.

Электрический грузовой кран

В это же время французский производитель тяжелого оборудования Liebherr представил свой гусеничный кран LR 1250.1. Как и в экскаваторе Komatsu, он питается от аккумулятора, который опять же, расположен таким образом, чтобы уравновешивать машину при подъеме тяжелых грузов до 250 тонн. Уникальной особенностью LR 1250.1 является то, что он может снабжаться энергией от местного электроисточника через кабель или работать исключительно от батареи до 4 часов.

Интересно, что компания Liebherr известна своим сотрудничеством со SpaceX ее кран Tankzilla используется для перемещения ракеты Starship на стартовую площадку.

Источник: hightech.plus

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 01.02.2021 20:10:10
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Транспорт

Последние комментарии

© 2006-2021, tuvatforum.ru