Борьба с глобальным потеплением предполагает поиск альтернативы бензиновым и дизельным двигателям. В транспортном секторе переход на электромобили идет достаточно быстрыми темпами, но есть и другие отрасли, все еще полагающиеся на ДВС, например строительная промышленность, в которой внедрение тяговых аккумуляторов только начинается. На рудниках в Швейцарии уже используются несколько самосвалов с батарейным питанием, как и в шахте Kirkland Lake Gold в США. Теперь же стало известно о том, что Proterra поможет Komatsu вывести на рынок электрические экскаваторы, а Liebherr готовит к выпуску аккумуляторные электрические краны для строительной отрасли.
В рамках партнерства Proterra оснастит строительные машины энергоэффективными аккумуляторами с функцией быстрой зарядки. Первым агрегатом станет гидравлический экскаватор Komatsu, прототип которого будет произведен до конца этого года. А серийное производство и коммерциализация запланированы на 20232024 годы.
Ранее батарейные блоки Proterra использовались только в электрических автобусах и грузовиках. Однако, по словам представителей стартапа, модульная конструкция аккумуляторов не только подойдет для строительной техники, но и даст машинам Komatsu новые преимущества. Аккумуляторная платформа Proterra будет оптимально размещена в экскаваторах среднего класса и позволит отказаться от стандартного противовеса, который обычно устанавливается для уравновешивания гидравлических движений стрелы экскаватора. Такой подход сделает машины Komatsu легче, маневреннее и быстрее.
Технология производства аккумуляторов Proterra доказала свою эффективность на пробеге 16 миллионов километров нашего парка транспортных средств. То, что работает в наших электромобилях на дорогах Северной Америки, может работать и на бездорожье. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с Komatsu, чтобы предоставить преимущества бесшумных транспортных средств Proterra Powered без вредных выбросов в большем количестве стран по всему миру, сообщил гендиректор Proterra Джек Аллен.
При этом Proterra не уточняет, какие именно версии аккумуляторных блоков будут использованы в новых экскаваторах. В своих прошлых проектах стартап полагался на разные виды батарей с некоторыми общими характеристиками. Архитектура Proterra предполагает режим быстрой зарядки и максимальный объем до 125 кВт*ч в одном блоке.
В это же время французский производитель тяжелого оборудования Liebherr представил свой гусеничный кран LR 1250.1. Как и в экскаваторе Komatsu, он питается от аккумулятора, который опять же, расположен таким образом, чтобы уравновешивать машину при подъеме тяжелых грузов до 250 тонн. Уникальной особенностью LR 1250.1 является то, что он может снабжаться энергией от местного электроисточника через кабель или работать исключительно от батареи до 4 часов.
Интересно, что компания Liebherr известна своим сотрудничеством со SpaceX ее кран Tankzilla используется для перемещения ракеты Starship на стартовую площадку.
Источник: hightech.plus
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ