Skoda 1203 был единственным за всю историю чешским фургоном. Автомобиль был представлен в 1968 году и выпускался на протяжении более чем 30 лет, претерпев несколько рестайлингов. Последний экземпляр модели, переименованной в TAZ 1500 после разделения Чехословакии, сошел с конвейера в Трнава в 1999 году.
Теперь Skoda, судя по всему, собирается снова наладить в Чехии производство минивэна под названием 1203, только уже электрического. Компания представила изображения концепта будущей модели, созданные дизайнером Даниэлем Хайеком. На рисунках показана стандартная версия электромобиля и автокемпер с подъемной крышей.
Кстати, оригинальный Skoda 1203 также серийно выпускался в виде компактного дома на колесах.
Так как чешская марка входит в концерн Volkswagen Group, можно ожидать, что новый электромобиль Skoda будет использовать платформу Volkswagen MEB и, таким образом, станет ближайшим родственником минивэна ID.BUZZ.
Даниэль Хайек рассказал, что электроминивэн отлично подходит для бренда Skoda наших дней, так как он идеально воплощает в себе ценности марки: практичность, много внутреннего пространства, гениальные и простые (Simply Clever) решения.
Дизайнер также отметил, что он намеренно не придал разработанному концепту ярко выраженный ретро-дизайн. В то же время в электроминивэне прослеживаются черты старой Skoda 1203, напоминая о преемственности.
У разработки Хайека, как и у минивэна 1968 года, линия переднего края крыши повторяет изгибы панели кузова над решеткой радиатора, только скругленные формы заменены четкими углами. Их дополняет популярная сейчас у автодизайнеров светящаяся линия, растянутая по всей ширине передка и огибающая полукруглые фары.
Вместо проходящей по периметру автомобиля горизонтальной линии боковины концепта украшает характерная для современных Skoda выштамповка tornado line. Задняя часть визуально расширяется за счет горизонтальных линий. Одна из них, по-видимому, светящаяся, как и спереди, соединяет фонари. Их треугольная форма напоминает об аналогичных деталях оригинальной Skoda 1203, доставшимся ей от седана 1000 MB. К исходному минивэну отсылает и сужение кузова в верхней части.
На рисунках Даниэля Хайека показана также передняя панель концептуальной модели. Она отличается лаконичностью. Роль щитка приборов играет небольшой дисплей. По центру располагается крепление для смартфона или планшета, которые должны взять на себя функции экрана информационно-развлекательной системы.
Источник: skoda-storyboard.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ