Исследователи из австралийского Квинслендского технологического университета создали устройство, которое объединяет преимущества как обычных аккумуляторов, которые хранят много энергии, но медленно отдают ее, так и ионисторов, которые отличаются высокой выходной мощность и долговечностью, зато по емкости обычно на порядок уступают батареям.
В инновационном ионисторе используется анод на основе карбида титана, как в суперконденсаторах, и характерный для аккумуляторов катод из гибридного материала, содержащего графен. Благодаря такому сочетанию новое устройство обладает плотностью энергии как у никель-металлгидридных батарей и мощностью, примерно в 10 раз превышающей аналогичный показатель литиевых аккумуляторов.
Благодаря такой уникальной комбинации электродов это устройство способно заполнить значительный промежуток между современными батареями с низкой выходной мощностью и ионисторами с низкой емкостью и энергопотреблением, что открывает путь к большему количеству новых вариантов применения, рассказывает один из разработчиков, доцент Дипак Дубал.
Ведущий автор исследования доктор философии Майкл Хорн отмечает, что обычные аккумуляторы при интенсивном использовании быстро выходят из строя, и даже при бережной эксплуатации их срок службы не превышает 5 тысяч зарядных циклов. А новый ионистор потерял всего около 10% емкости после того, как его 10 тысяч раз перезаряжали высоким током.
Это шаг к решениям по хранению энергии, которые будут более дешевыми, чрезвычайно безопасными и экологически чистыми, поскольку электролит имеет водную основу и легко перерабатывается, - объясняет Дубал.
Австралийским ученым помогали коллеги из немецкого Мюнхенского технического университета и Индийского института технологии Джамму. Они разработали обладающий синергетическим эффектом гибридный материал для катода путем объединения химически модифицированного графена с металл-органическими каркасными наноструктурами.
Источник: qut.edu.au
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Компания Satellite Vu из Великобритании намерена вывести на околоземную орбиту семь аппаратов с инфракрасными датчиками температуры, которые должны сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением на снимках со спутников будут отчётливо видны источники утечки тепла в домах, офисах и городах в целом
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстро
Как известно, основное назначение фотоэлементов это преобразование света в энергию, но китайские ученые доказали, что их также можно использовать для обеспечения подводной беспроводной оптической связи с высокоскоростной передачей данных. Новый подход, в котором в качестве детекторов используется масс