Компания Audi, которая, как и Porsche, входит в концерн Volkswagen Group, представила свой первый электромобиль с кузовом седан E-Tron GT Quattro. Он создан на одной платформе с Porsche Taycan, поэтому неудивительно, что эти две модели имеют много общего, в том числе высокую цену.
Стоимость базового E-Tron GT Quattro в Германии 99800 евро, а аналогичного по оснащению Porsche 106 487 евро. Электроседан Audi в версии RS обойдется как минимум в 138200 евро, сравнимый по характеристикам Taycan в 153016 евро.
Правда, электромобиль Porsche можно купить в заднеприводном варианте за 83520 евро, а Audi предлагает только полноприводные модификации. Впрочем, у марки из Ингольштадта есть преимущество в виде более развитой сети дилерских центров.
Родство E-Tron GT Quattro с Taycan ярко проявляется при сравнении технических характеристик. Колесная база и ширина электроседанов Audi и Porsche одинаковы 2,9 м и 1,96 м соответственно.
Длина модели из Ингольштадта 4,99 м, это на 3 см больше, чем у ее собрата из Штутгарта. Ровно на столько же Audi выше, ее крыша заканчивается на уровне 1,41 м от земли. Задний багажник E-Tron GT Quattro вмещает 405 литра поклажи, а передний 81 литр, это на 2 и 3 литра соответственно меньше объема багажных отделений Taycan.
Два электродвигателя E-Tron GT Quattro вместе развивают мощность 469 л. с. (350 кВт) и крутящий момент 630 Нм, разгоняя машину до 100 км/ч за 4,1 секунды. Наиболее близкая модификация модели от Porsche Taycan 4S располагает 523 л. с. и 630 Нм, что позволяет ей достигать 100 км/ч ровно за 4 секунды.
E-Tron GT Quattro в версии RS ожидаемо отличается повышенными мощностными и динамическими характеристиками. Он получил мощность 590 л. с. (440 кВт) и момент 830 Нм. На разгон до заветной круглой цифры модель тратит 3,3 секунды, а ее скорость может доходить до 250 км/ч.
Это сравнимо с показателями Taycan Turbo, который наделен мощностью 671 л. с. (500 кВт) и крутящим моментом 850 Нм. Этот электромобиль почти на 15 тысяч евро дороже E-Tron GT Quattro RS, зато он тратит на достижение 100 км/ч на 0,1 секунды меньше и на 10 км/ч быстрее электроседана Audi.
Как и Taycan, E-Tron GT Quattro поддерживает быструю 800-вольтовую зарядку при мощности 270 кВт. Она позволяет всего за 5 минут добавить к остатку запаса хода 100 км. Электромобиль Audi получил максимальную для Porsche батарею на 93 кВтч. Обычный E-Tron GT Quattro в цикле WLTP преодолевает без подзарядки 488 км, на 24 км больше, чем Taycan 4S, а RS-версия 472 км.
Как сообщили китайские СМИ, один из крупнейших мировых производителей электроники Xiaomi работает над долгосрочным проектом по выпуску электромобилей. Таким образом, Xiaomi как минимум третья компания, известная своими гаджетами, которая собирается попробовать силы в сфере автопромышленности. Ранее о разработке электромобилей сообщали корпорации
Корейский автоконцерн показал первую модель своего суббренда Ioniq, которая стала также первым электромобилем на новейшей платформе E-GMP. Hyundai заявляет, что разработка авто все еще продолжается, поэто
Монакская компания HPS представила электровелосипед Domestique, который весит всего 8,5 кг и выглядит как обычный дорожный велосипед. Его кареточный мотор помогает крутить педали на скорости до 25 км/ч.
Все компоненты уникального 200-ваттного электропривода Watt Assist Pro, созданного при участии инженера Формулы 1 Гэри Андерсона, спрятаны внутр
Немецкая корпорация Siemens подписала меморандум о взаимопонимании британским стартапом Riversimple по производству водородных электромобилей. Главная цель соглашения финансирование массового производства экологичных автомобилей и развитие водородного транспорта в регионе.
Американский стартап Aptera Motors сообщил о закрытия раунда финансирования на сумму 4 миллиона долларов США. Среди инвесторов, принявших участие в этом этапе привлечения средств, стоит отметить известного своей критикой в адрес Tesla инженера Сэнди Манро из Munro & Associates. Он, помимо прочего, собирается помочь стартапу в производстве автомобилей.
Спустя чуть более четырнадцати лет с момента запуска в серию первого Qashqai японский автопроизводитель представил третью генерацию компактного кроссовера. Новый Qashqai станет первым автомобилем Nissan в Европе, для которого доступна силовая установка e-Power, выполненная по схеме последовательного гибрида. У такой машины есть ДВС, но он не