В январе 2021 года PSA, недавно ставшая концерном Stellantis в результате объединения с FCA, представила три соплатформенных компактных электрофургона: Citron -Berlingo, Peugeot e-Partner и Opel Combo-e, который в Великобритании продается под брендом Vauxhall.
Их поступление в дилерские центры ожидается осенью. Вместе с ними должны выйти на рынок их пассажирские модификации. Первой из них показали Opel (и Vauxhall) Combo-e, получивший вместе с полностью остекленным кузовом приставку Life.
Электрический компактвэн конструктивно идентичен развозному электрофургону Combo-e и его собратьям. Он имеет такую же тяговую батарею на 50 кВтч, состоящую из 216 элементов питания, распределенных по 18 модулям. Производитель гарантирует, что аккумулятор сохранит как минимум 70% от своей исходной емкости в течение восьми лет или пока пробег автомобиля не превысит 160 тысяч километров.
Электродвигатель мощностью 136 л. с. (100 кВт) передает 260 Нм момента только на передние колеса и разгоняет минивэн до 100 км/ч за 11,2 секунды. Ограничение максимальной скорости установлено на отметке 130 км/ч.
Максимального запаса энергии на борту хватает на преодоление 280 км в цикле WLTP. Заряд аккумулятора можно повысить на 80% всего за полчаса на 100-киловаттной станции. Встроенное в электромобиль устройство позволяет ему заряжаться за 7,5 часов при питании от однофазной сети на 7,4 кВт или за 5 часов при подключении к трехфазному 11-киловаттному источнику тока.
Combo-e Life, как и грузовой электрофургон, получит две модификации, различающиеся длиной (4,4 м 4,75 метра) и колесной базой (2785 и 2975 мм). В обоих вариантах компактвэн будет оснащаться как пятиместным, так и семиместным салоном.
У электроминивэна с двумя рядами сидений объем багажника равен 597 или 850 литрам в зависимости от длины кузова. Если сложить второй ряд, получится свободное пространство объемом 2126 литров в базовой версии или 2693 литра в удлиненной. Груз, который не входит в салон, можно возить на прицепе Combo-e Life рассчитан на буксировку до 750 кг.
В ближайшее время ожидается анонс пассажирских вариантов Citron -Berlingo и Peugeot e-Partner. Осенью вместе с ними поступит в продажу еще один такой же электрофургон, но с эмблемой Toyota. Его предложат и в грузовом (Proace City Electric), и пассажирском (Proace City Verso Electric) исполнениях. Таким образом, на рынке будет представлено восемь моделей электрических минивэнов, разработанных PSA.
Как сообщили китайские СМИ, один из крупнейших мировых производителей электроники Xiaomi работает над долгосрочным проектом по выпуску электромобилей. Таким образом, Xiaomi как минимум третья компания, известная своими гаджетами, которая собирается попробовать силы в сфере автопромышленности. Ранее о разработке электромобилей сообщали корпорации
Корейский автоконцерн показал первую модель своего суббренда Ioniq, которая стала также первым электромобилем на новейшей платформе E-GMP. Hyundai заявляет, что разработка авто все еще продолжается, поэто
Монакская компания HPS представила электровелосипед Domestique, который весит всего 8,5 кг и выглядит как обычный дорожный велосипед. Его кареточный мотор помогает крутить педали на скорости до 25 км/ч.
Все компоненты уникального 200-ваттного электропривода Watt Assist Pro, созданного при участии инженера Формулы 1 Гэри Андерсона, спрятаны внутр
Немецкая корпорация Siemens подписала меморандум о взаимопонимании британским стартапом Riversimple по производству водородных электромобилей. Главная цель соглашения финансирование массового производства экологичных автомобилей и развитие водородного транспорта в регионе.
Американский стартап Aptera Motors сообщил о закрытия раунда финансирования на сумму 4 миллиона долларов США. Среди инвесторов, принявших участие в этом этапе привлечения средств, стоит отметить известного своей критикой в адрес Tesla инженера Сэнди Манро из Munro & Associates. Он, помимо прочего, собирается помочь стартапу в производстве автомобилей.