Британский автопроизводитель представил концепт E-R9 (сокращение от Endurance Racer автомобиль для гонок на выносливость), который демонстрирует, как Lotus видит будущее знаменитых автосоревнований.
В новом проекте есть несколько отсылок к истории компании. Во-первых, на 2030 год приходится 75-я годовщина первого участия марки в 24 часах Ле-Мана. Во-вторых, в названии прототипа присутствует цифра девять, как и в обозначении автомобилей, на которых команда Lotus выступила в 1955 году Mark IX.
Lotus E-R9 это не просто дизайн-проект, как, например, Nissan GTR-X, а результат сотрудничества ведущих инженеров и дизайнеров марки. В основу спортпрототипа легли решения, разработанные для электрического серийного гиперкара Lotus Evija. Его сборка должна начаться не позже середины этого года.
Как и 2000-сильный Evija, E-R9 оснащен четырьмя независимыми силовыми агрегатами, каждый из которых связан только с одним колесом, что позволяет управлять вектором тяги. Предполагается, что система векторизации на электромобиле будущего сможет выполнять команды пилота точнее, чем ее современные аналоги.
Разработчики спортпрототипа ожидают, что через девять лет будет достигнут значительный прогресс в области тяговых батарей, который позволит обеспечить выдающиеся характеристики электромобиля. Кроме того, для E-R9 предусмотрена возможность быстрой замены аккумуляторов на пит-стопах.
Действительно инновационная часть E-R9 его трансформирующийся корпус. Весь кузов электромобиля образует собой треугольное крыло, как у некоторых сверхзвуковых самолетов. Продольные активные аэродинамические элементы корпуса могут изменять свое положение, чтобы сделать модель идеальной с точки зрения обтекаемости воздухом для конкретных условий гонки, минимизировать сопротивление на прямых участках и увеличить прижимную силу на поворотах.
Трансформирующиеся панели будут управляться как напрямую пилотом, так и автоматически. Причем вертикальные плоскости смогут работать аналогично оперению самолета, обеспечивая резкое подруливание исключительно за счет аэродинамических сил, независимо от взаимодействия колес с дорогой. Поэтому Lotus про E-R9 говорит, что спортпрототип отчасти ездит как автомобиль, а отчасти летает как истребитель.
Источник: lotuscars.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ