Как сообщили китайские СМИ, один из крупнейших мировых производителей электроники Xiaomi работает над долгосрочным проектом по выпуску электромобилей. Таким образом, Xiaomi как минимум третья компания, известная своими гаджетами, которая собирается попробовать силы в сфере автопромышленности. Ранее о разработке электромобилей сообщали корпорации Apple и Sony.
Относительно намерений Xiaomi пока известно мало. Китайское издание LatePost отмечает, что проект сейчас находится на ранней стадии развития, поэтому непонятно, как именно корпорация организует производство электрических моделей.
В сообщении СМИ уточняется, что деятельность Xiaomi в области автомобилестроения ведется под пристальным вниманием основателя и генерального директора корпорации Лэя Цзюня. Из этого следует, что фирма считает автомобильное производство важной частью своей стратегии.
Впрочем, последние сообщения не первое упоминание об интересе Xiaomi к автопромышленности. Еще три года назад, в 2018 году, компания примерила на себя роль автопроизводителя, разработав прототип Micar. Пока неясно, имеет ли этот концепт отношение к текущему автомобильному проекту Xiaomi.
Согласно тем же китайским изданиям, Лэй Цзюнь несколько лет назад встречался с Илоном Маском для обсуждения вопросов производства электромобилей, но никакой информации о результатах этой беседы не поступало.
Кроме того, финансово Xiaomi уже участвует в производстве электромобилей. Корпорация инвестировала в нескольких автопроизводителей, в основном китайских, в том числе в Xpeng Motor и NIO.
Вполне вероятно, что Xiaomi или предоставит производственные мощности для этих компаний, или выпустит собственные модели, последовав примеру Apple. Кстати, по информации знакомых с ситуацией источников, производителю электроники не удалось достичь соглашения с Nissan и Hyundai, поэтому сейчас фирма ищет нового партнера для выпуска Apple Car, который, по всей видимости, не получит платформу E-GMP вопреки недавнему прогнозу.
Логично предположить, что, если Xiaomi действительно соберется покорять рынок электромобилей, она объединится в каким-либо из существующих китайских автопроизводителей, уже отладивших технологии выпуска электротранспорта. Впрочем, пока вся информация об автомобилях Xiaomi носит характер слухов и предположений, поэтому чтобы делать более или минее уверенные выводы нужно дождаться хотя бы официального подтверждения озвученных планов компании.
Источник: autoevolution.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ