Компания из Нидерландов SolarDuck собирается создавать фотоэлектрические установки на морских платформах. Они рассчитаны на эксплуатацию в прибрежных зонах морей, устьях рек, естественных гаванях и на других аналогичных участках. Такие конструкции способны выдерживать ураганный ветер и волны высотой более 3 метров.
Морская солнечная электростанция SolarDuck представляет собой плавучую платформу в виде треугольника, длина каждой из сторон которого составляет 16 метров. Отдельные установки можно соединять между собой, чтобы получать конструкции большой площади.
Каждая платформа с фотоэлектрическими панелями размещается на плавучих опорах, аналогичных тем, что применяются для ВЭУ. Однако площадка для солнечной электростанции легче традиционных конструкций для ветрогенераторов.
Фотоэлектрические модули на ней устанавливаются на высоте более 3 метров над уровнем моря. Это, во-первых, минимизирует риск механического повреждения панелей волнами, а, во-вторых, снижает воздействие влаги на модули и другие электрические компоненты.
Стандартная конфигурация электростанции подразумевает использование обычных солнечных модулей, выпускаемых для наземных систем. Для пилотных установок SolarDuck применят панели китайской компании Astronergy.
Подложку для фотоэлементов поставляет голландская корпорация DSM, которая, помимо прочего, разрабатывает солнечные панели для электромобилей совместно с Lightyear. Алюминиевые профили предоставит Norsk Hydro Extrusion. Сборку пилотных морских СЭС выполнит SolarDuck Damen Shipyards Group.
Сейчас SolarDuck нацелена на массовый выпуск типовых плавучих платформ с фотоэлектрической установкой мощностью 10 Вт, которые можно будет объединять в электростанции на 500 МВт.
Демонстрационную установку, расположенную на суше, компания запустит уже в апреле. К началу следующего года SolarDuck планирует создать пилотную электростанцию в Северном море.
Первую эксплуатируемую плавучую систему мощностью 65 кВт построят на реке Ваал. Установка, размещенная на четырех соединенных платформах, будет снабжать энергией 10-киловаттный электролизер компании Voyex.
Как ожидается, стоимость проекта составит 1 миллион евро. Более трети этой суммы уже выделено администрацией голландской провинции Гелдерланд. SolarDuck намерена сотрудничать с Voyex и в дальнейшем, развивая системы для производства водорода с помощью электроэнергии от плавучих площадок.
Источник: pv-magazine.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов