Самая большая проблема на пути широкого внедрения электрических аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) это как раза система вертикального взлета и посадки. Она обходится очень дорого, поскольку имеет большой вес из-за огромной батареи и потребляет львиную долю энергии в процессе полета.
Джейми Галл и Эван Макейси, ранее участвовавшие в разработке Falcon 9, намерены решить эту проблему необычным образом. Они основали собственную компанию Talyn Air. Ее первый проект система электрических летательных аппаратов, по принципу работы напоминающая ракету с возвращаемой ступенью. Комплекс состоит из двух моделей: беспилотного мультикоптера и самолета. Они объединяются на время взлета и посадки.
Система взлетает вертикально; переходит в горизонтальный полет; два аппарата отделяются друг от друга; мультикоптер возвращается на взлетную площадку; а самолет летит на дальнее расстояние поясняет Джейми Галл, Теперь это обычный электросамолет: очень энергоэффективный, очень аэродинамичный, легкий, и потому способный совершать длительные перелеты. Добравшись до места назначения, он состыкуется в воздухе с мультикоптером, перейдет в вертикальный полет и приземлится.
Схема работы системы Talyn Air, предполагающая что в разных режимах полета работают отдельные летательные аппараты, позволяет объединить преимущества обычных самолетов и мультикоптеров без поиска компромиссов.
Talyn Air утверждает, что ее система более рентабельна, чем существующие проекты электрических летательных аппаратов. Причем особенно эффективна она будет при использовании для частых перелетов по регулярным маршрутам.
Предполагается, что первая модель Talyn Air будет предназначена для региональных грузоперевозок. Самолет сможет брать на борт до 454 кг, развивать скорость 330 км/ч и преодолевать расстояния более 560 км. Такая дальность полета примерно в три раза превышает аналогичный показатель других современных электрических летательных аппаратов, способных взлетать и приземляться вертикально.
Talyn Air уже получила 1,5 миллиона долларов начального финансирования и заключила контракт на проведение исследований с ВМС и ВВС США. В течение шести месяцев компания намерена представить уменьшенные прототипы своей системы. Возможно, по военному заказу будут созданы модификации летательного аппарата с реактивной или гибридной силовой установкой.
Источник: flightglobal.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ