Китайский производитель Xpeng Motors организовал автопробег для демонстрации возможностей своей недавно выпущенной системы беспилотного вождения Navigation Guided Pilot (NGP). Двенадцать электроседанов Xpeng P7 должны преодолеть около 3675 км, чтобы добраться из Гуанчжоу в Пекин, побывав в десяти городах и шести провинциях Китая.
Путешествие началось 19 марта и займет ровно неделю. До финальной точки маршрута участники пробега, как предполагается, доберутся 26 марта.
Управлять Xpeng P7s доверили журналистам и представителям различных сторонних организаций. Поездка не должна стать для водителей излишне утомительной, так как 3145 км, то есть более 85% всего пути, электромобили преодолеют в беспилотном режиме.
Xpeng ежедневно публикует отчет. В нем отражается в том числе статистика по вмешательству водителей в работу автопилота, показатели успешной смены полосы движения, прохождения дорожных развязок, проезда туннелей, которые часто встречаются в Китае.
Например, в первый день автоколонна проехала 380 км. В среднем на каждые 100 км вмешательство человека потребовалось 0,65 раза. Коэффициент успешной смены полосы и обгона составил 93,45%, въезда на автомагистраль и съезда с нее 83,76%, проезда туннеля 99,65%.
Система автопилота NGP XPILOT 3.0 работает только на дорогах, для которых доступны высокоточные карты. Поэтому пока автомобили Xpeng могут ездить в автономном режиме только по основным автомагистралям Китая.
С 26 января этого года, когда NGP стал доступен для серийных моделей Xpeng, водители Китая проехали суммарно с использованием автопилота более миллиона километров. В отличие от большинства автопроизводителей, Xpeng Motors самостоятельно создает программное обеспечение для своих автомобилей, следуя примеру Tesla.
Аппаратное обеспечение XPILOT 3.0 включает 12 ультразвуковых датчиков, 5 высокоточных радаров 5-го поколения от Bosch и 13 камер. За обработку информации отвечает передовой контроллер NVidia Drive Xavier и Snapdragon 820A лучший автомобильный процессор Qualcomm.
Источник: xiaopeng.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ