В прошлом году японский производитель дизельных двигателей Yanmar заявил, что рассматривает возможность разработки силовой установки для водного транспорта с использованием компонентов от Toyota Mirai. Вероятно, это направление было признано перспективным, потому что сейчас компания уже испытывает ходовой прототип водородного катера у побережья города Кунисаки, находящегося в префектуре Оита, Япония.
Разработка экологически чистых судов согласуется с планами японского правительства добиться полной углеродной нейтральности в масштабах всей страны к 2050 году. Международная морская организация, учрежденная ООН, также ищет способы по повышению экологичности морского транспорта, намереваясь сократить выбросы от него до нуля к концу века. Водород, получаемый экологически чистыми методами считается одним из перспективных видов топлива.
Япония и Корея тратят значительные суммы на развитие водородного транспорта. Yanmar следует этой тенденции и стремится приспособить водородные топливные элементы от Toyota Mirai для использования на судах. Работая над этим, компания изготовила прототип водородного катера на базе серийной модели EX38A.
Прогулочный катер EX38A вмещает 12 человек и весит 7,9 тонны. Его длина составляет 12,39 метров, а наибольшая ширина 3,4 метра. Для создания прототипа стандартный двигатель 6CXBS-GT мощностью 363 кВт (495 л. с.) заменили на электродвигатель на 250 кВт (340 л. с.).
Электроэнергию для мотора вырабатывает полимерный электролитический мембранный топливный элемент, состоящий из двух модулей. Водород для него хранится в восьми резервуарах.
Как сообщается, модернизированный катер EX38A это первое судно, отвечающее применяемым для водного транспорта на топливных элементах требованиям по безопасности, которые утверждены Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Подробности об испытаниях не сообщаются. Но, скорее всего, тесты прошли успешно, потому что теперь Yanmar собирается создать более мощную силовую установку с несколькими модулями топливных элементов, предназначенную для крупных судов. Предполагается, что такая система будет готова к 2025 году.
Источник: yanmar.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ