Американский стартап Jetoptera разрабатывает рассчитанные на вертикальные взлет и посадку летательные аппараты с уникальным силовым агрегатом струйной двигательной установкой, или FPS.
Как и популяризованные компанией Dyson безлопастные вентиляторы, разработка Jetoptera не имеет видимых вращающихся частей и работает за счет гидродинамического эффекта, заключающегося в многократном усилении воздушного потока при прохождении через замкнутый аэродинамический контур за счет затягивания окружающего воздуха.
Воздушная струя, подающаяся в контур, может создаваться любым двигателем. В своих прототипах Jetoptera использует газотурбинные двигатели. По расчетам компании, электрические нагнетатели будет целесообразно использовать, только когда появятся аккумуляторы с плотностью энергии около 1500 Втч/кг.
Как заявляет Jetoptera, КПД у FPS более чем на 10% выше, а расход топлива как минимум вдвое меньше, чем у небольших турбореактивных двигателей. При этом струйная двигательная установка приблизительно на 30% легче аналогичных турбовинтовых и турбовентиляторных агрегатов и устроена значительно проще.
FPS легко сделать поворотными, чтобы использовать их тягу как при вертикальном, так и при горизонтальном полете. Причем в качестве контура, усиливающего воздушную струю можно использовать замкнутую конструкцию любой формы, в том числе основное крыло коробчатой схемы.
По заявлению Jetoptera, ее разработка это самый тихий движитель для перемещения по воздуху. Серийная струйная двигательная установка будет на 25 дБА тише, чем развивающий такую же тягу ДВС с воздушным винтом. Как ожидается, на расстоянии 300 метров от летательного аппарата с FPS уровень шума составит примерно 50 дБА, что соответствует обычному разговору.
Для демонстрации возможностей струйных двигательных установок Jetoptera планирует создать прототип J-2000. Это двухместное аэротакси, предназначенное для перелетов на расстояния до 322 км со скоростью до 322 км/ч.
Помимо J-2000, компания представила еще семь концепций летательных аппаратов. Среди них есть и модели, способные взлетать и садиться вертикально, разгоняться до 644 км/ч и преодолевать без дозаправки до 644 км, и самолеты с дальностью полета до 1930 км и максимальной скоростью 322 км/ч.
Впрочем, Jetoptera не собирается становиться производителем воздушных судов, а намерена продавать свои силовые установки другим компаниям. Разработками стартапа заинтересовались ВВС США.
Источник: jetoptera.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ