Входящий в Volkswagen Group немецкий производитель коммерческого транспорта MAN объединяет усилия со стартапом Sono Motors, чтобы проверить эффективность интеграции солнечных батарей в кузов автомобилей.
В рамках пилотного проекта на электрические фургоны MAN eTGE установят фотопанели, разработанные Sono Motors специально для размещения на электромобилях, в частности, на собственной модели Sion, серийное производство которой должно начаться в следующем году.
Электрофургон MAN eTGE, являющийся двойником Volkswagen e-Crafter, был представлен еще в 2018 году. Автомобиль рассчитан на перевозку до 950 кг груза объемом до 10,3 м3. Двигатель на задней оси выдает мощность 136 л. с. (100 кВт) и крутящий момент 290 Нм. Скорость фургона ограничена значением 90 км/ч.
Аккумулятор емкостью 35,8 кВтч позволяет eTGE преодолевать на одной зарядке (по стандарту WLTP) 110115 км в зависимости от модификации. По заявлениям MAN, электрический фургон окупается примерно за четыре года и может быть дешевле в эксплуатации по сравнению с аналогом на ДВС.
Для тестирования будут использоваться три версии eTGE: автомобиль в стандартной конфигурации, грузопассажирское исполнение с кондиционером и фургон-рефрижератор. Основная задача проекта выяснить, способны ли интегрированные в крышу и боковые панели кузова полимерные фотоэлементы существенно увеличивать дальность пробега или обеспечивать питание дополнительного оборудования, такого как система кондиционирования.
По оценкам Sono Motors, встроенные в кузов Sion 248 солнечных элемента позволят в ясный день добавлять до 34 км к 255 заявленного запаса хода.
Эффект от установки солнечных батарей на фургоны eTGE еще предстоит выяснить, но ожидается, что благодаря большой площади размещения их применение позволит значительно экономить за счет бесплатной подзарядки от солнца.
Источник: mantruckandbus.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ