Совершенствование аккумуляторов не единственный способ улучшения характеристик электротранспорта, в том числе максимального запаса хода. Так, ученые из Института надежности и микроинтеграции имени Фраунгофера нашли способ на 6% повысить дальность пробега на одной зарядке путем изменения конструкции инвертора.
Это устройство в электромобилях служит для преобразования постоянного тока, поступающего от аккумулятора, в переменный, использующийся для питания электродвигателя. Инверторы в автомобилях работают при высоких нагрузках, поэтому сильно нагреваются.
Для отведения тепла обычно применяется жидкостная система охлаждения. Она подразумевает установку на инвертор радиатора, внутри которого циркулирует охлаждающая жидкость. На модернизацию этого узла и направили свои усилия немецкие ученые.
Они создали инвертор на основе транзисторов из карбида кремния полупроводника, для которого характерен низкий уровень потери мощности при преобразовании тока. Чтобы обеспечить максимальную эффективность своей разработки, исследователи сконструировали уникальный теплообменник. Его изготовили путем 3D-печати, что позволило добиться очень малой толщины стенок. Транзисторы инвертора соединили с радиатором через металлическую пластину толщиной в несколько миллиметров.
Благодаря такой конструкции нагревающиеся компоненты преобразователя тока располагаются максимально близко к охлаждающей жидкости, что улучшает отведение тепла. Причем корпус теплообменника одновременно играет роль основания инвертора. Малая толщина материала, из которого выполнен радиатор, минимизирует температурные деформации. Возникновению напряжений в деталях при их расширении и сжатии также препятствует применение гибких проводов вместо жестких медных дорожек.
Разработчики отмечают, что новый инвертор пока является прототипом и должен пройти долгий путь, прежде чем сможет стать компонентом серийных электромобилей. Тем не менее уже в ближайшие месяцы устройство будет всесторонне тестироваться, в том числе при участии компаний Robert Bosch и Porsche. Немецкий автопроизводитель, помимо прочего, создаст для испытаний экспериментального инвертора специальную силовую установку.
Источник: newatlas.com
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Компания Satellite Vu из Великобритании намерена вывести на околоземную орбиту семь аппаратов с инфракрасными датчиками температуры, которые должны сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением на снимках со спутников будут отчётливо видны источники утечки тепла в домах, офисах и городах в целом
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстро
Как известно, основное назначение фотоэлементов это преобразование света в энергию, но китайские ученые доказали, что их также можно использовать для обеспечения подводной беспроводной оптической связи с высокоскоростной передачей данных. Новый подход, в котором в качестве детекторов используется масс