Хотя электромоторы намного долговечнее двигателей внутреннего сгорания, они также выходят из строя со временем. Как установили ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета имени Мартина Лютера, выявить приближение поломки можно с помощью специального красителя.
Один из основных компонентов электродвигателя обмотка, плотно уложенная кольцами медная проволока, покрытая электроизоляционной смолой. Из-за нагрева, сопровождающего работу мотора, и других факторов изоляция становится хрупкой, трескается и разрушается. Это приводит к короткому замыканию между витками обмотки и, соответственно, к отказу агрегата.
Эта неисправность обычно становится неожиданностью, так как не существует стандартных простых способов определения степени деградации смолы. Решение этой проблемы предлагается в новой работе немецких ученых, проведенной при участии производителя изоляционных материалов Elantas.
Исследователи обнаружили, что электроизоляционные смолы всех четырех наиболее широко используемых типов при нагреве выделяют спирт. Его появление можно контролировать визуально при добавлении в материал красителя, реагирующего со спиртовыми соединениями, но не влияющего на свойства смолы.
Экспериментально проверив несколько вариантов, исследовательская группа остановила выбор на веществе, которое в ультрафиолетовом излучении в чистом виде светится красновато-желтым цветом, а при взаимодействии со спиртом становится зеленым. Причем интенсивность изменения окраски позволяет судить о количестве вступившего в реакцию продукта разложения смолы.
Применение изоляции, содержащей краситель, поможет легко выявлять ее критическое состояние. Помимо прочего, предполагается, что мониторинг будет выполняться в автоматическом режиме с помощью встроенных в электромотор компактных оптических датчиков. Когда они зафиксируют изменение цвета изоляционного материала, свидетельствующее о серьезной деградации смолы, водитель получит предупреждение о необходимости посещения сервиса.
Такая система убережет от поломок в пути, связанных с замыканием обмотки двигателя, и позволит заменять электромоторы только тогда, когда они действительно выработают свой ресурс.
Источник: pressemitteilungen.pr.uni-halle.de
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ