Opel и его сестринский бренд Vauxhall, под которым продаются модели компании в Великобритании, представили свой первый водородомобиль: Vivaro-e Hydrogen. В его основу лег полностью электрический фургон Vivaro-e, аналоги которого будут продаваться под марками Peugeot, Citroen и Toyota.
В Vivaro-e Hydrogen применяется система питания с водородными топливными элементами, анонсированная концерном Stellantis, в который входят Opel и Vauxhall, в начале апреля. Для хранения 4,4 кг водорода под давлением 700 бар используются три бака из углеродного волокна, установленные под полом кузова.
Выработанное топливными элементами электричество накапливается в аккумуляторе емкостью 45 кВтч. Он не рассчитан на работу в режиме быстрого изменения выходной мощности. Поэтому энергия из него передается буферной батарее на 10,5 кВтч.
Она непосредственно обеспечивает питание электродвигателя и получает от него заряд при рекуперативном торможении. Дополнительно ее можно заряжать от внешнего источника, подключая фургон к сети как любой электромобиль. Силовая установка водородомобиля такая же, как у других соплатформенных фургонов на электротяге.
По заявлению Opel, запас хода Vivaro-e Hydrogen только на водороде составляет 400 км. Дополнительные 50 км обеспечивает буферная батарея. Для сравнения, обычный Vivaro-e с батареей на 75 кВтч проезжает на одной зарядке 330 км.
Фургон с топливными элементами полностью заправляется всего за 3 минуты, в то время как аккумуляторной версии, чтобы восполнить запас энергии на 80%, нужно как минимум в 15 раз больше времени. Правда, пока это преимущество скорее теоретическое, так как водородные заправки мало распространены, а электромобиль можно заряжать от любой розетки.
Благодаря продуманной компоновке системы питания на топливных элементах, кузов у Vivaro-e Hydrogen такой же, как у электрического фургона. Водородомобиль будет доступен с двумя вариантами длины (4,95 и 5,3 м) и в зависимости от конфигурации сможет перевозить от 5,5 до 6,1 м3 груза. Полезная нагрузка 1100 кг, примерно на 100 кг больше, чем у Vivaro-e с аккумулятором на 75 кВтч.
Производство Opel Vivaro-e Hydrogen наладят в немецком Рюссельсхайме. Как ожидается, ограниченные партии электрофургона появятся на европейском рынке в четвертом квартале этого года. В Великобритании аналогичные автомобили с правым рулем под брендом Vauxhall поступят в продажу в 2023 году.
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ