Исследовали из немецкого Института систем солнечной энергетики им. Фраунгофера и Австрийского технологического института разработали фотоэлектрическую систему, предназначенную для установки над автодорогами.
Демонстрационный образец представляет собой солнечную крышу размером 1017 м. Ее основой станет стальная конструкция высотой 5,5 м. Как предполагается, строительство экспериментального объекта начнется осенью следующего года.
После ввода системы в эксплуатацию ученые будут в течение 12 месяцев наблюдать за ее работой и в дальнейшем использовать полученные сведения для реализации других аналогичных проектов.
Создание солнечной крыши является частью совместного исследования Германии, Австрии и Швейцарии.
С помощью исследовательского проекта мы хотим раскрыть потенциал автомагистралей с точки зрения производства возобновляемой энергии, - поясняет Государственный секретарь Федерального министерства транспорта Германии Стеффен Билгер, - Постоянное быстрое движения транспорта по дороге делает монтаж навесов над ней сложной технической задачей. Но идея использования уже перекрытого участка для выработки энергии, которая необходима электромобилям, должна быть реализована.
<
Разработчики указывают, что строить фотоэлектрические системы над трассами значительно дороже, чем на крышах или на отдельных территориях, выделенных под солнечные электростанции. Высокая стоимость обусловлена в том числе тем, что несущая конструкция установки должна выдерживать удар автомобиля, вылетевшего с дороги. Кроме того, навесы длиной от 80 метров классифицируются как тоннели, поэтому к ним будут применяться особо строгие требования по безопасности.
Чтобы сократить затраты на постройку дорожной солнечной электростанции, ученые разработали новую модульную конструкцию. Но даже при ее использовании, по мнению Министерства транспорта, в среднесрочной перспективе такие установки не получат широкого распространения. Тем не менее, эксперты считают возможным их применение на отдельных участках.
Между тем американская компания P4P Energy уже монтирует свои гибкие навесы из фотопанелей над автостоянками и в перспективе планирует размещать аналогичные конструкции вдоль железных дорог.
Источник: fraunhofer.de
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов