Stellantis продолжает развивать водородную линейку коммерческого транспорта, первым представителем которой стал фургон Opel (Vauxhall) Vivaro-e Hydrogen. Вторым среди моделей автоконцерна водородной модификацией обзавелся аналогичный автомобиль бренда Peugeot, который вместе с получением топливных элементов стал называться e-Expert Hydrogen.
В новой модели используется та же архитектура системы питания с топливными элементами, что и в Vivaro-e Hydrogen, поэтому характеристики водородомобилей Peugeot и Opel одинаковы. Кузов и силовой агрегат у них общие с батарейными модификациями, которые в свою очередь построены на основе фургонов с ДВС.
Peugeot e-Expert Hydrogen полностью заправляется водородом за 3 мин, после чего может проехать до 400 км. Еще 50 км запаса хода обеспечивает буферный аккумулятор на 10,5 кВтч. В движение водородомобиль приводится установленным на передней оси электромотором, выдающим 136 л. с. (100 кВт) мощности и 260 Нм момента.
В зависимости от длины кузова (доступны два варианта: 4,95 и 5,3 м) вместимость фургона составляет 5,36,1 м3. Грузоподъемность достигает 1100 кг, максимальная масса прицепа 1000 кг.
Сборка шасси и кузова e-Expert Hydrogen будет выполняться на заводе Sevel Nord во французском городе Валансьен, где выпускают другие соплатформенные фургоны, а установка водородной системы в Центре исследований и разработок Opel в немецком Рюссельсхайме, где наладят также производство Vivaro-e Hydrogen.
Такая схема говорит о том, что водородомобили концерна Stellantis, по крайней мере в ближайшем будущем, не станут крупносерийными. Очевидно, что текущая цель компании сравнить в реальных условиях фургоны с топливными элементами с аналогами, оснащенными ДВС и электроприводом с батарейным питанием, чтобы сделать выводы о целесообразности дальнейшего развития водородного транспорта.
В Европе Peugeot e-Expert Hydrogen поступит в продажу уже в конце этого года, примерно в одно время с Vivaro-e Hydrogen. Первоначально модель будет доступна только во Франции и в Германии.
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ