В моем личном рейтинге Казахстан сейчас самая приятная страна
мира для железнодорожных путешествий. При солидных размерах он
обладает развитой железнодорожной сетью, множеством поездов,
разнообразным парком вагонов и низкими ценами. В России тоже
приятно поездов ездить, но цены на купе кусаются, а в Китае слишком
многолюдно да и подорожал она для нас за последние три года.
Из Алмааты в Караганду я решил поехать на фирменном поезде
"Байтерек". Название у него довольно любопытное, такой же монумент
есть в новой столице Казахстана - Астане, эдакое дерево жизни.
Поезд в 2012 был комплектован вагонами украинского производства
(завод в Кременчуге), купили почти 30 вагонов, как раз на два
состава. Купе по 40 мест, плацкарт по 58, спальных вроде бы нет. В
России вагоны данного типа встречаются только в поездах украинского
и белорусского формирования, то есть совсем редко. За пределами
Украины они также редки, вроде бы кроме Казахстана и Беларуси их
нигде больше и нет.
Зашел в вагон около 9 вечера, за полчаса до отправления
Все чисто, цивильно, современно
Развернулся на 180 градусов, вид на вход, туалеты в разных
углах, а в вагонах РЖД образца 2008 года они в дальнем углу от купе
проводника
В вагоне 10 купе по 4 места
На столе лежали три больших стакана. Они непростые, а с
сюрпризом внутри - два чайных пакетика (черный и зеленый), пакетик
с сахаром, кофе "3 в 1", еще четыре довольно интересных конверта, о
которых ниже напишу
Обшивка мягкая, матрасов не видно, они спрятаны за
полкой-спинкой. Это любопытный вагон-трансформер, он может быть и
купе и сидячкой на шесть мест с двумя верхними полками для
багажа
Вот верхняя полка с матрасом, за ней две полки для всяких мелких
предметов, есть отделение для багажа слева
И даже телевизор под потолок засунули. Да кому он нужен?
Вот интересный пакетик. Я хотел заснять содержимое подробней, но
забыл, поэтому словами опишу что внутри - одноразовое мыло,
расческа, ложка для обуви, влажные салфетки, зубная паста с щеткой.
Прикольно!
Весь пакетик привез в Тюмень и очень жалею, что не спер
остальные четыре, так как никто ими не пользовался
Подключил ноутбук к розетке
Она сверху, прячется под "закрывашкой" чтобы дети туда чего
попало что не совали? Есть подсветка
Интернет был, но внутренний, в нормальный зал не удалось. Что
там можно посмотреть?
Например, обратное расписание из Астаны в Алмааты
Довольно интересная информация о том, что должен делать
проводник. В Казахстане с этой профессией проблемы, до сих зайцев
возят
Зашел в раздел "фильмы" некоторые из них я уже видел, например,
"Райское озеро"
Всего штук 50 фильмов - казахские, российские, США и ЕС, от
ужасов до комедий
Это уже утренние кадры, такое у них постельное. Входит в цену
билета. стоит 50 рублей, на РЖД такие цены были в 2006 году, если
не ошибаюсь
Вот розетка в закрытом виде, штука для наушников и лампочка,
кстати, довольно яркая
Это туалет, он био, как и в купе тверского производства образца
2000 года
Унитаз не стал фоткать, вода нормально идет
Титан работал, я заварил сразу два пакетика чая, а потом и
кофе
Окна были чистые, а пейзажи с утра перед Карагандой унылые -
степи и сопки
Кстати, соседи-пассажиры двумя стаканами не воспользовались,
надо бы их унести с собой
Зачем добру пропадать?
Мягкая спинка под верхней полкой
Она с сюрпризом - открывается и можно что-то положить. Главное,
не забудьте!
Я и остальные пассажиры вышли в Караганде, прощальный кадр на
столь приятное и навороченное купе. Рюкзак, свитер и ноутбук еще не
забрал
Открытая полка сверху около телека
Герб Казахстана и название, заводские таблички украинские
Вот такой интересный поезд, уникальный для Казахстана, так как
больше украинских вагонов у них нет. Цена на него низкая - от
Алмааты до Караганды за 1000 километров я заплатил 1300 рублей.
Всем советую для поездок по Казахстану.