Разработчик систем беспилотного вождения Waymo объявила о привлечении 2,5 млрд долларов в ходе второго раунда инвестиций. По информации портала PitchBook, даже без учета этой суммы общий размер капитала компании превышал 30 млрд долларов.
Созданная в конце 2016 года Waymoo впервые получила средства из сторонних источников только в год назад. До этого времени деньги поступали в основном от ее материнской компании холдинга Alphabet (ранее Google). В марте 2020 года фирма заявила о первом раунде внешнего инвестирования. Благодаря ему сначала было собрано 2,5 млрд долларов, а через несколько месяцев еще 0,7 млрд.
Waymo отмечает, что большинство инвесторов из первого раунда приняли участие в новом этапе финансирования. Помимо Alphabet, в их число вошли венчурный фонд Andreessen Horowitz, крупнейший в США автодилер AutoNation, Инвестиционный совет Канадского пенсионного плана, эмиратская Mubadala Investment Company, управляющая активами компания Fidelity Investments, канадский производитель автомобильных компонентов Magna, входящие в ассоциацию T. Rowe Price фонды и инвестиционные фирмы Silver Lake, Temasek, Perry Creek Capital, и Tiger Global.
Полученные средства направят на продвижение сервиса роботакси. В настоящее время Waymo оказывает услуги только в штате Аризона. Общая площадь территории, на которой доступны поездки с автопилотом, составляет около 260 кв. км.
Активизация внешнего финансирования последовала за чередой перестановок в высшем руководстве Waymo. Год назад в отставку ушли финансовый директор Джерард Дуайер и возглавлявший отдел автомобильных партнерств и корпоративного развития Адам Фрост.
В апреле этого года пост генерального директора покинул Джон Крафчик, который непосредственно участвовал в формировании компании. Его заменили Текедра Мавакана, ранее главный операционный директор, и Дмитрий Долгов, бывший технический директор, ставшие теперь соруководителями фирмы.
Интересно, что Alphabet готовит автономные такси не только для наземных поездок, но и для путешествий по воздуху. Так, недавно его дочерняя компания Kitty Hawk продемонстрировала работу пассажирского мультикоптера Heaviside, который, как ожидается, начнет осуществлять коммерческие полеты в Новой Зеландии в ближайшие несколько лет.
Помимо Waymo, свой капитал недавно существенно увеличил еще один производитель автономных транспортных средств Cruise. Он получил кредитную линию на сумму 5 млрд долларов от своей материнской компании GM. Финансирование призвано помочь наладить серийный выпуск беспилотных шаттлов Origin в следующем году.
Источник: theverge.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ