Французская компания Gaussin разработала универсальное шасси-скейтборд для водородомобилей. Оно позиционируется как первое в мире подобное решение, предназначенное специально для большегрузного транспорта. По заявлению стартапа, платформу можно оснастить автопилотом и модифицировать для выпуска на ее основе аккумуляторных электромобилей.
Gaussin надеется, что новая разработка поможет автопроизводителям быстро вывести на рынок водородные грузовые модели. Модульное шасси подходит и для седельных тягачей, и для одиночных грузовиков грузоподъемностью от 18 до 44 т, поэтому пригодно для создания моделей для любых направлений сферы транспортных услуг: от квартирных переездов до междугородних перевозок.
Платформу-скейтборд предложат в двух версиях. Первая водородная оснащается резервуарами для водорода и топливными элементами. Она рассчитана на преодоление около 800 км после полной заправки, которая длится не более 20 мин.
Вторая аккумуляторная предполагает примерно 400 км пробега без подзарядки и замену разряженных батарей на новые всего за 3 мин. Максимальная скорость для обоих вариантов составит 90 км/ч. Конечно, реальный запас хода электромобилей на таком шасси будет в значительной степени различаться в зависимости от конкретной модели.
Утверждается, что модульная платформа на 400 кг легче шасси обычного грузовика аналогичного класса. Она предусматривает возможность выбора габаритов и количества осей и позволяет монтировать кузова различных типов, в том числе специальные. Систему управления наделят открытым интерфейсом, поддерживающим объединение с системой автономного вождения.
Gaussin уже приступила к реализации программы по воплощению разработки. Для ускорения этого процесса компания, помимо прочего, доверит изготовление компонентов шасси сторонним фирмам, продав им лицензии. Как предполагается, платформа-скейтборд станет доступной для заказа уже в этом году.
В долгосрочной перспективе стартап планирует запустить собственное производство грузовиков, завоевать 5% рынка экологичного грузового автотранспорта через 36 месяцев и продать 450 тыс. автомобилей в течение ближайшего десятилетия.
Источник: gaussin.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ