Опытный образец автомобиля-самолета AirCar успешно добрался из Нитры в Братиславу, проведя в воздухе 35 минут. Этот прототип в первый раз поднялся в небо в ноябре прошлого года и с тех пор налетал уже 40 часов.
Как заявляет разработчик, словацкий стартап Klein Vision, модель способна преодолевать расстояние до 1000 км, достигая высоты до 2,5 км. Превращение автомобиля в самолет путем раскладывания узких крыльев занимает всего 135 секунд. В основе силового агрегата лежит бензиновый двигатель BMW. Грузоподъемность двухместного AirCar 200 кг.
Во время перелета, совершенного на крейсерской скорости 170 км/ч, машиной управлял основатель проекта профессор Стефан Кляйн. После приземления в аэропорте Братиславы он со взлетно-посадочной полосы сразу проехал на автомобиле-самолете в город. Свое путешествие Кляйн назвал нормальным и очень приятным.
Хотя модель Klein Vision не способна взлетать и садиться вертикально, в отличие от большинства разрабатываемых сейчас аэротакси, ее появление знаменует зарождение рынка летающих машин, которые уже давно в популярной культуре провозглашаются признаком прогресса.
Ожидается, что автомобили-самолеты помогут решить проблему избыточной нагрузки на дорожную инфраструктуру. Такого мнения придерживается в том числе Hyundai. Исполнительный директор европейского представительства автопроизводителя Майкл Коул недавно назвал их частью нашего будущего. Финансовая компания Morgan Stanley два года назад сделала прогноз, в котором предполагается, что объем этой индустрии к 2040 году составит 1,5 трлн долларов.
Klein Vision заявляет, что на создание автомобиля-самолета потребовалось около 2 лет и менее 2 млн евро. Антон Заяц, советник и инвестор стартапа, считает, что завоевание даже 5% огромного рынка авиатехники сделает AirCar чрезвычайно успешным проектом. Он отмечает, что только в США спрос на летательные аппараты превышает 40 тыс. единиц.
Доктор Стивен Райт, старший научный сотрудник в сфере авиации Университета Западной Англии, комментируя событие, сказал, что впечатлен достижением Klein Vision, однако до того, как летающую машину можно будет выпустить на рынок, ей предстоит еще пройти нелегкий путь сертификации.
Источник: prnewswire.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ