Крупнейший в мире производитель комплектов для самостоятельной сборки вертолетов Rotor X намерен составить конкуренцию стартапам, создающим аэротакси. Для этого он собирается использовать конструкцию, которая значительно более эффективна и дешева, чем все предлагаемые или разрабатываемые сегодня концепции. Кроме того, модель компании должна обеспечивать высокую безопасность полетов за счет способности к авторотации, обеспечивающей мягкую посадку даже при полном отказе двигателей.
Представленный Rotor X концепт RX eTransporter это квадрокоптер с фюзеляжем как у вертолета. В кабине могут пометиться до 9 человек, включая пилотов, или 726 кг груза. Движитель представлен четырьмя большими двухлопастными винтами, закрепленными на массивных балках. Во время стоянки опоры складываются, уменьшая занимаемую аппаратом площадь.
Каждый ротор приводится в движение несколькими электродвигателями, что повышает надежность. И даже полное отключение одного из движителей не помешает продолжить полет и аккуратно приземлиться.
Устойчивость и подъемную силу при горизонтальном полете обеспечивают, помимо винтов, Т-образное хвостовое оперение и небольшое верхнее крыло. Ожидается, что крейсерская скорость RX eTransporter составит 225 км/ч, а максимальная 257 км/ч. Это высокий, но не рекордный показатель оснащенное поворотными двигателями аэротакси Joby Aviation сможет разгоняться, как предполагается, до 322 км/ч.
По заявлению разработчика, квадрокоптер RX eTransporter сможет до 45 минут висеть в воздухе на одном месте без подзарядки. При горизонтальном движении дополнительная подъемная сила, создаваемая крыльями и фюзеляжем, увеличит время полета до 1,5 часов, что позволит преодолевать до 370 км без посадки. Это впечатляющее достижение для аэротакси. Например, у аналогичной по вместимости модели Lilium, широкие крылья которой оптимально подходят для дальних перелетов, заявляется дальность около 250 км.
Совместно с Advanced Tactics, создателем летающего джипа, Rotor X разрабатывает военную версию своего квадрокоптера, который оснастят гибридной силовой установкой или ДВС. По заявлению фирмы, к RX eTransporter уже проявляет серьезный интерес ряд горнодобывающих компаний, собирающиеся использовать квадрокоптер в качестве летающего крана.
Rotor X планирует начать испытания прототипа на Аляске в следующем году. А к 2024 году, как ожидается, модель уже сертифицируют в США как коммерческое авиатакси.
Источник: rotorxaircraft.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ