Шведский стартап Heart Aerospace создает полностью электрический региональный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на коротких маршрутах, по которым выполнять перевозки обычными авиалайнерами невыгодно.
Разрабатываемый сейчас ES-19 это четырехмоторная винтовая модель, вмещающая 19 пассажиров. Первые серийные образцы будут располагать дальностью полета около 400 км. В дальнейшем, как надеется компания, этот показатель возрастет по мере развития аккумуляторных технологий.
По утверждению Heart Aerospace, электромоторы, которыми оснащается ES-19, примерно в 20 раз дешевле аналогичных по размеру стандартных турбовинтовых двигателей и требуют более чем в 100 раз меньших затрат на техническое обслуживание.
Разработчик считает, что на региональных маршрутах низкие эксплуатационные расходы электросамолета сделают неконкурентоспособными по отношению к нему модели с газотурбинными силовыми установками. Кроме того, благодаря способности взлетать и садиться, используя ВПП длиной до 750 м, ES-19 может найти применение в гористой местности и при авиаперевозках между островами архипелагов.
Heart Aerospace планирует завершить разработку электросамолет через 2 года, после чего, в первом квартале 2024 года, он должен совершить свой первый полет. Еще через 2 года, как ожидается, будет пройдена сертификация, и в конце 2026 года ES-19 начнет совершать коммерческие рейсы.
Несмотря на то, что летные испытания начнутся еще не скоро, моделью Heart Aerospace уже заинтересовались несколько крупных компаний. Недавно стартап привлек к финансированию своего проекта новых инвесторов. В их число вошли основанный Биллом Гейтсом фонд Breakthrough Energy Ventures, региональный американский авиаперевозчик Mesa Airlines и одна из крупнейших в мире авиакомпаний United Airlines. Последние две фирмы намерены приобрести по 100 электросамолетов Heart Aerospace после запуска производства.
Кстати, ES-19 не единственный направленный на экологию проект, в который вложила средства United Airlines. Она уже сейчас тестирует биотопливо для самолетов с традиционными двигателями, совершающих регулярные рейсы. А также компания инвестировала 1 млрд долларов в стартап Archer, разрабатывающий электрическое аэротакси, и договорилась о покупке 50 сверхзвуковых пассажирских лайнеров от Boom, рассчитанных на работу на экологически чистом авиатопливе. Конечная цель авиаперевозчика к 2050 году свести выбросы парниковых газов к нулю.
Источник: heartaerospace.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ