Китайская правительственная компания CRRC Corporation построила первый состав маглева нового поколения, рассчитанный на движение со скоростью 600 км/ч. По утверждению производителя, этот поезд на магнитной подушке, прототип которого был показан 2 года назад, станет наиболее быстрым наземным общественным транспортом.
Мировой рекорд скорости для магнитопланов, установленный японским прототипом в 2015 году, составляет 603 км/ч. Кроме того, в начале этого года китайские исследователи из Юго-западного университета Цзяотун сообщили о разработке модели, способной разгоняться до 620 км/ч.
Вероятно, называя свой маглев самым быстрым, CRRC Corporation имеет в виду, что 600 км/ч это только крейсерская скорость, а не максимальная, или что поезд будет введен в эксплуатацию в ближайшее время и сможет носить такой статус до запуска конкурирующих моделей, появление которых ожидается в лучшем случае в 2027 году.
Как заявила CRRC Corporation, ее магнитоплан позволит преодолевать 1200 км, разделяющие Пекин и Шанхай, всего за 2,5 ч. Для сравнения, перелет по этому маршруту длится 2 ч и 5 мин, а поездка на автомобиле занимает 12 ч.
Пока неизвестно, где будет курсировать новый маглев, но производитель намерен поставлять модель по всему миру. Она предполагает использование составов из 210 вагонов, каждый из которых вмещает до 100 пассажиров.
Магнитоплан оснащен продвинутой тормозной системой, которая останавливает его за 10 км, в то время как, например, Шанхайскому маглеву, разгоняющемуся до 431 км/ч, на замедление требуется 16 км.
Если обычные поезда на магнитной подушке смогут передвигаться со скоростью, 600 км/ч и выше, разработчикам Hyperloop-систем придется сделать свой транспорт значительно более быстрым, чтобы оправдать огромные затраты на постройку вакуумных туннелей.
Но даже магнитоплану CRRC Corporation еще только предстоит доказать свою коммерческую жизнеспособность. Подобные проекты не всегда прибыльны. Тот же Шанхайский маглев, на создание которого ушло 1,14 млрд долларов США, ежегодно приносит убыток в 100 млн долларов, согласно The Guardian.
В то же время представители Юго-западного университета Цзяотун считают, что новые линии поездов на воздушной подушке могут обходиться всего на 2548% дороже обычных высокоскоростных железнодорожных путей. Поэтому есть вероятность, что в будущем магнитопланы получат распространение, зарекомендовав себя выгодным и быстрым транспортом.
Источник: globaltimes.cn
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ