Американский стартап PteroDynamics разрабатывает пригодные для выполнения взлета и посадки без разбега электрические самолеты, отличающиеся самой энергоэффективной на сегодняшний день конструкцией. Его модели с системой Transwing это и не традиционные мультикоптеры, как, например, Volocopter Volocity, и не стандартный конвертоплан, как разработка Joby Aviation, и не самолет с изменяемым вектором тяги, как 7-местное аэротакси Lilium.
Transwing запатентованный механизм складывания крыла, в которое встроены 4 винта с электроприводом. В полностью сложенном состоянии консоли располагаются вдоль фюзеляжа, причем их несущие плоскости расположены вертикально, и, соответственно, оси винтов направлены вверх, как у квадрокоптера. В горизонтальном полете полуплоскости и двигатели принимают положение как у обычного самолета.
По заявлению стартапа, система Transwing обеспечивает безупречную аэродинамику на всех этапах перемещения крыла. Это значит, что такие самолеты будут удобнее для пассажиров, чем мультикоптеры, которые наклоняются при переходе к горизонтальному движению.
Большие раскладывающиеся крылья наделяют воздушное судно и компактностью, и высокой энергоэффективностью, позволяющей преодолевать большие расстояния без подзарядки. По сравнению с самолетом с изменяемым вектором тяги, Transwing требует при взлете и посадке площадь меньшую примерно в 4 раза, а на стоянке в 5,5 раз.
В качестве опции PteroDynamics намерена предлагать установку на свои модели винтов регулируемого шага, которые дают возможность использовать в качестве основы силовой установки ДВС, или как минимум в 2 раза увеличивают дальность полета для варианта с электроприводом. В настоящее время компания построила и успешно испытала 3 прототипа: Parus12, Parus6 и Parus4. Размах их крыльев составляет 3,8, 2 и 1,3 м соответственно.
PteroDynamics заявляет, что рада будет передать право на выпуск моделей с системой Transwing по лицензии, но в то же время планирует производить их самостоятельно, организовывать сервисы по грузовым и пассажирским авиаперевозкам, а также оказывать услуги армии и правительственным организациям.
В настоящее время стартап строит инженерный комплекс площадью 854,7 м2 в Колорадо и ведет переговоры по заключению сделки, предполагающий пилотное предоставление технологии Transwing сторонней компании на 1 год.
Источник: pterodynamics.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ