Институт систем солнечной энергетики им. Фраунгофера опубликовал новую версию отчета Photovoltaics Report, в котором представлена информация о сроке энергетической окупаемости фотоэлектрических систем для различных регионов. Этот показатель, также известный как время возмещения энергетических затрат, соответствует периоду, за который солнечная панель вырабатывает столько же электроэнергии, сколько было потрачено при его производстве.
Срок окупаемости исследователи определяли на основе всех энергозатрат, которые сопровождают создание фотоэлектрической установки. То есть учитывались расходы не только возникающие при изготовлении солнечных батарей, в том числе при получении кристаллов кремния, нарезке их на пластины, формировании фотоячеек, сборке модулей, но и сопровождающие транспортировку и производство дополнительных компонентов системы, таких как инверторы.
Расчеты ученые проводили исходя из предположения, что солнечная установка составлена из обычных размещенных на крыше панелей китайского производства с КПД 19,9%, состоящих из 60 монокристаллических PERC-фотоэлементов.
Согласно исследованию, быстрее всего такая система возместит производственные энергозатраты, если будет установлена в Индии за 0,44 года, то есть за 160,6 дня Второе место по скорости энергетической окупаемости заняла ЮАР со сроком 0,53 года. Далее идут Египет (0,67 года), Австралия (0,74 года) и Чили (0,93 года).
Для США и Китая значение показателя одинаково и составляет 0,95 года. В Италии на возмещение энергетических затрат уйдет 1,07 года, в Бельгии 1,28. Наиболее длительный срок окупаемости по энергии характерен для Канады 1,42 года или 518,3 дня.
В разных странах соотношении стоимости различных компонентов фотоэлектрической системы неодинаково. Самые большие расходы на вспомогательное оборудование зафиксированы для Бельгии. Здесь из 467,2 дня энергетической окупаемости всей установки потребуется 167,9 дня на то, чтобы восполнить затраты, которые относятся к устройствам, не генерирующим электричество самостоятельно.
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов