Шведский поставщик фотоэлектрических систем Soltech Energy оборудовал новый многоэтажный паркинг в Гётеборге дизайнерским фасадом из солнечных панелей общей мощностью 60 кВт. Генерируемая ими электроэнергия будет использоваться в том числе для питания 300 точек зарядки для электротранспорта, установленных в здании.
Фотоэлектрическая установка сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать свободное движение воздуха через фасад. Так, во-первых, соблюдаются требования по вентиляции к площадкам, где паркуются автомобили с ДВС, а, во-вторых, это способствует улучшению естественного охлаждения солнечных батарей.
Основой для системы стал сборный каркас высотой 11 м из горячеоцинкованной стали, крепящийся к несущим элементам строения. Он предполагает перекрестное расположение фотомодулей соседних рядов, благодаря чему формируется свободное пространство для воздушных потоков.
Для облицовки фасада использовали 1096 безрамочных полупрозрачных панелей красного, синего, оранжевого и зеленого цветов. Каждая из них имеет размер 12006006,8 мм и весит 11,8 кг. Эти солнечные батареи производства китайской компания Advanced Solar Power составлены из тонкопленочных фотоэлементов на основе теллурида кадмия, помещенных между двумя стеклами, пропускающими 40% света.
По замыслу заказчика проекта, агентства недвижимости Wallenstam, разноцветные модули, выглядящие как отдельные пиксели, призваны напоминать о творчестве шведского дизайнера XX века Виолы Грастен.
Продуманная конструкция каркаса позволила смонтировать солнечные панели качественно и быстро на сборку фасада потребовалось примерно 1,5 месяца. Кроме того, благодаря точно подобранному углу установки панелей подложка фотоэлементов, выглядящая как тонкие черные полосы, заметна только с расстояния менее 2 м.
По заявлению директора по инновациям Soltech Energy Анны Свенссон, такой солнечный фасад может заменять декоративную облицовку на любых зданиях, в том числе с обычными наружными стенами.
Источник: pv-magazine.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов