Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Беспилотный корабль-аккумулятор доставит энергию с морских ветряков на сушу

Японская компания PowerX разрабатывает первое в мире судно для передачи энергии (Power Transfer Vessel). Его предназначение транспортировка электроэнергии, вырабатываемой расположенными в море ветрогенераторами. Проект призван помочь Японии в осуществлении планов по увеличению мощности размещенных на шельфе ветряных электростанций с имеющихся в настоящее время 20 МВт до 10 ГВт к 2030 году и до 3045 ГВт к 2040.

Обычно для передачи электричества с морских ВЭУ на сушу используются проложенные по дну провода. Но, как заявляет PowerX, такое решение требует выполнения дорогостоящих строительных работ, в процессе которых оказывается существенное воздействие на окружающую среду.

Предполагается, что строительство первого судна для транспортировки энергии, названного Power ARK 100, завершится в 2025 году. Длина корабля составит 100,5 м, ширина 21,9 м, осадка 5 м, а полная грузоподъемность 2200 т. Он будет нести 100 аккумуляторов, аналогичных применяемых в электросетях, общей емкостью 222 МВтч.

Электрическая силовая установка Power ARK 100 позволит ему развивать крейсерскую скорость 13 км/ч и максимальную 26 км/ч и проходить без подзарядки 100300 км. Совершать более дальние плавания судну поможет двигатель, работающий на экологически чистом биодизеле.

Power ARK 100 планируется сделать способным к автономной навигации. Вместе с системой автопилота корабль получит гидролокатор, лидар, радар, автоматическую идентификационную систему, а также датчики для распознавания погодных условий. Кроме того, судно оснастят GPS-оборудованием, инерциальной навигационной системой, волоконно-оптическим гироскопом, переносным лоцманским комплектом и системой предотвращения столкновений.

Помимо кораблей для транспортировки электроэнергии, PowerX намерена массово выпускать аккумуляторы для судов, сетевых накопителей и станций быстрой зарядки электромобилей. Для этого компания построит гигантский автоматизированный завод в Японии. Его годовая производственная мощность, как ожидается, достигнет в 2024 году 1 ГВтч, а 2028 5 ГВтч.

Источник: power-x.jp

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 24.08.2021 10:26:38
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Транспорт

Последние комментарии

© 2006-2022, tuvatforum.ru