Японская компания PowerX разрабатывает первое в мире судно для передачи энергии (Power Transfer Vessel). Его предназначение транспортировка электроэнергии, вырабатываемой расположенными в море ветрогенераторами. Проект призван помочь Японии в осуществлении планов по увеличению мощности размещенных на шельфе ветряных электростанций с имеющихся в настоящее время 20 МВт до 10 ГВт к 2030 году и до 3045 ГВт к 2040.
Обычно для передачи электричества с морских ВЭУ на сушу используются проложенные по дну провода. Но, как заявляет PowerX, такое решение требует выполнения дорогостоящих строительных работ, в процессе которых оказывается существенное воздействие на окружающую среду.
Предполагается, что строительство первого судна для транспортировки энергии, названного Power ARK 100, завершится в 2025 году. Длина корабля составит 100,5 м, ширина 21,9 м, осадка 5 м, а полная грузоподъемность 2200 т. Он будет нести 100 аккумуляторов, аналогичных применяемых в электросетях, общей емкостью 222 МВтч.
Электрическая силовая установка Power ARK 100 позволит ему развивать крейсерскую скорость 13 км/ч и максимальную 26 км/ч и проходить без подзарядки 100300 км. Совершать более дальние плавания судну поможет двигатель, работающий на экологически чистом биодизеле.
Power ARK 100 планируется сделать способным к автономной навигации. Вместе с системой автопилота корабль получит гидролокатор, лидар, радар, автоматическую идентификационную систему, а также датчики для распознавания погодных условий. Кроме того, судно оснастят GPS-оборудованием, инерциальной навигационной системой, волоконно-оптическим гироскопом, переносным лоцманским комплектом и системой предотвращения столкновений.
Помимо кораблей для транспортировки электроэнергии, PowerX намерена массово выпускать аккумуляторы для судов, сетевых накопителей и станций быстрой зарядки электромобилей. Для этого компания построит гигантский автоматизированный завод в Японии. Его годовая производственная мощность, как ожидается, достигнет в 2024 году 1 ГВтч, а 2028 5 ГВтч.
Источник: power-x.jp
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ