Стартап в области топливных элементов для воздушного транспорта HyPoint объединился с производителем винтокрылых летательных аппаратов Piasecki Aircraft для создания вертолета на водородном топливе.
В рамках совместного проекта компании также хотят разработать и сертифицировать электрогенерирующую систему на водороде, пригодную для интеграции в любое электрическое воздушное судно. Она позволит брать на борт намного больший запас энергии, чем аккумуляторы, и быстро дозаправляться между полетами.
По утверждению HyPoint, ее топливные элементы с турбонаддувом будут обеспечивать удельную мощность до 2 кВт/кг и плотность энергии до 1,5 кВтч/кг. Эти значения в разы превышают показатели обычных водородных установок. Как ранее сообщал стартап, в ходе испытаний, финансируемых в том числе Piasecki Aircraft, прототипы системы продемонстрировали характеристики, достаточные для питания электродвигателей летательного аппарата напрямую, без использования буферной батареи.
Первоначальные планы HyPoint и Piasecki Aircraft предполагают постройку 5 водородных установок мощностью 650 кВт каждая для электровертолетов Piasecki PA-890. Модель представляет собой 5-местный летательный аппарат с низкооборотным несущим винтом и широкими крыльями.
Рулевой винт при переходе к горизонтальному полету обращается осью назад и работает как толкающий. Крылья также поворачиваются на 90 в вертикальной плоскости, чтобы не мешать основному винту создавать тягу при взлете и посадке.
PA-890 соответствует текущим стандартам для летательных аппаратов, используемых для авиаперевозок. Piasecki Aircraft уже обсуждает с Федеральным управление гражданской авиации США подробные критерии для сертификации.
Пока еще не одно воздушное судно на водороде не получило одобрения на коммерческую эксплуатацию, хотя несколько разрешений на испытательные полеты уже выданы. Так что, как заявляет руководитель Piasecki Aircraft Джон Пясецкий, PA-890 станет первым в мире пилотируемым вертолетом, работающим на водороде.
Успех проекта откроет путь для сотрудничества с прочими производителями электрических аппаратов вертикального взлета и посадки, что обеспечит широкое применение технологии HyPoint, добавляет Пясецкий.
Он отметил, что текущие испытания позволяют делать оптимистичные выводы, и компания намерена пройти сертификацию в течение 3 лет, чтобы с 2025 года начать производство первой партии из 325 электровертолетов, заказы на которые уже получены.
Источник: hypoint.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ