Немецкий производитель фотоэлектрических систем OpesSolutions совместно с Фраунгоферовским центром кремниевой фотовольтаики разработал легкую гибкую фотопанель SolFlex, предназначенную для встраивания в транспортные средства. Утверждается, что устройство оптимально подходит для интеграции в грузовые велосипеды, фургоны, грузовики и автобусы, причем не только электрические.
При современном уровне использования альтернативных источников энергии добавление малотоннажному электромобилю-рефрижератору солнечных батарей, которые будут питать холодильную установку, поможет на 890 кг сократить годовые выбросы углекислого газа, а также снизит эксплуатационные расходы, заявляет OpesSolutions В обычных автобусах с большой площадью крыши встроенные фотомодули могут полностью обеспечить электричеством климатическую установку, что, помимо прочего, позволит ей работать и когда двигатель заглушен.
SolFlex представляет собой безрамную панель, составленную из односторонних фотоэлементов с КПД более 22%. Стандартный 170-ваттный модуль весит 3,4 кг и имеет размер 100010002,9 мм. Еще 1,5 мм толщины добавляет протестированная Фраунгоферовским центром клейкая лента, с помощью которой устройство закрепляется на кузове. Напряжение холостого хода равно 24,23 В, а ток короткого замыкания 9,55 А. По индивидуальному заказу возможно изготовление солнечной батареи мощностью до 600 Вт с максимальными габаритами 300012002,9 мм.
Фотопанель может сгибаться под углом до 15, устойчива к царапинам и рассчитана на работу при температуре от 40 до +85 C. Производитель также отмечает:
Половинчатые фотоэлементы, инновационная технология их соединения и встроенные обратные диоды обеспечивают хорошую производительность даже в тени и при низком уровне солнечного излучения.
Причем несмотря на передовые решения, SolFlex должен быть дешевле аналогов, так как его изготавливают на заводе компании в Китае, где уже было налажено крупносерийное производство солнечных батарей.
Согласно опубликованному в начале этого года исследованию голландских ученых, интегрированные в кузов фотопанели теоритически позволят электромобилям проезжать ежегодно до 10 тыс. км исключительно за счет солнечной энергии. Благодаря этому установка фотоэлектрической системы может окупаться всего за 34 года.
Источник: opes-solutions.com
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов