Швейцарская компания Energy Pier разработала новую концепцию размещения вдоль автотрасс установок для генерации электроэнергии за счет возобновляемых источников. Представленная гибридная электростанция подразумевает объединение солнечного навеса с вертикальными ветрогенераторами.
По словам инженера компании Лорана Жоспена, в основе системы лежат проверенные технологические решения, применяемые при монтаже солнечных панелей на крышах зданий.
Модули спроектированы так, чтобы достигалась максимально возможная степень эффективности, и солнечные батареи можно было неоднократно заменять в течение срока службы установки, обеспечивая постоянство соответствия системы развитию технического прогресса, поясняет Жоспен.
Специальная конфигурация несущей конструкции ускоряет перемещение под навесом воздушного потока, который приводит в движение геликоидные ветрогенераторы с вертикальной осью вращения AnemoGen, расположенные между опорами по краям установки.
Лопасти ротора могут собирать энергию даже слабого ветра, преобразуя ее в электричество с помощью генератора, рассказывает компания. Ветротурбины AnemoGen доступны в различных размерах и способны работать за счет как восходящих, так и нисходящих потоков воздуха.
Energy Pier считает, что ее система позволит разместить на каждом километре 4-полосной автомагистрали 2230 тыс. солнечных батарей и до 320 ВЭУ AnemoGen. Для установки такой конструкции потребуются 162 опоры. Причем на время монтажа над трассой гибридной электростанции перекрывать движение не нужно.
Копания подчеркивает, что ее разработка не только генерирует энергию, но и обеспечивает защиту дороги от осадков и солнечного излучения. Кроме того, навесы можно объединить с коллекторами для сбора дождевой воды, кабельной инфраструктурой и дополнительным оборудованием, например, аварийными зарядными станциями.
По заявлению Energy Pier, на основе ее концепции в Швейцарии уже создаются два демонстрационных проекта. Первая установка протяженностью 1609 м с расчетной годовой производительностью 50 ГВтч строится в кантоне Вале. Вторая система на 78 ГВтч, в состав которой войдут две гибридные электростанции общей длиной 2500 м, сооружается в кантоне Цюрих.
Источник: energypier.ch
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
Ученые из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии разработали солнечный элемент на основе 2D/3D-перовскитного гетероперехода, который, как утверждается, сохраняет более 95% своей первоначальной эффективности после 1000 часов испытаний в условиях повышенной вл
На дороги Германии выехал 18-тонный грузовик, оснащенный солнечными панелями общей мощностью 3,5 кВт. Коммерческий автомобиль со встроенной в крышу высоковольтной фотоэлектрической системой и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи теперь одобрен для использования на дорогах общего пользования.
Исследователи из Германии провели серию компьютерных симуляций, чтобы оценить, как фотонные кристаллы могут повысить эффективность встречно-штыревых солнечных элементов с обратным контактом на основе пассивирующего электронно-селективного покрытия из поликремния с оксидом n+-типа (POLO) на отрицательном контакте элемента и дырочно-селективного p+-перехода POLO на плюсовом контакте.
Ф
Вопросы эстетичности солнечных электростанций часто являются ключевой причиной, по которой домовладельцы отказываются от таких установок. Исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработали способ изготовления цветных солнечных элементов