Британская компания Samad Aerospace планомерно добивается прогресса в создании электрических летательных аппаратов, анонсированных год назад. В настоящее время она проводит тесты прототипа пассажирского самолета e-Starling и недавно открыла прием предварительных заказов на новую модель небольшой грузовой дрон Starling Cargo.
E-Starling пятиместный электросамолет с размахом крыльев 15 м и длиной 13,2 м. Он оснащается 4 встроенными в центроплан силовыми установками, пропеллеры которых при взлете и посадке по-вертолетному вращаются в параллельной земле плоскости. Но модель может передвигаться как обычный самолет. Для этого ее задние двигатели поворачиваются на 90 и начинают работать как толкающие винты, а передние закрываются кожухами, чтобы не ухудшать аэродинамику.
Еще в марте Samad Aerospace показала, как уменьшенная в 2 раза копия пассажирского e-Starling совершает полет по-самолетному. В начале сентября компании продемонстрировала, что прототип способен стабильно подниматься в воздух и перемещаться по нему и как мультикоптер, используя тягу всех 4 силовых установок.
Таким образом стартапу осталось только отработать переходный режим от вертикального полета к горизонтальному. Опубликованное видео также показало, что несмотря на половинный масштаб модели в ее кабине достаточно места для пилота. Но, конечно, во время испытательных полетов аппаратом, скорее всего, управляли удаленно, чтобы не создавать лишних рисков.
Одновременно с созданием транспорта для пассажирских перевозок, Samad Aerospace разрабатывает грузовой дрон аналогичной конструкции, предназначенный для полетов с дистанционным управлением и в полностью автономном режиме. Предполагается, что Starling Cargo сможет перевозить до 50 кг, перемещаясь со скоростью около 150 км/ч на высоте 3 км. Заряда аккумулятора должно хватать на рейсы протяженностью до 217 км.
В настоящее время стартап начал процесс сертификации, собирает предзаказы и намерен выполнить первые поставки беспилотников в следующем году. Samad Aerospace заявляет, что Starling Cargo заинтересовались ряд нефтегазовых и горнодобывающих компаний, службы экстренной помощи и перевозчики медицинских товаров.
Источник: samadaerospace.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ