Solar Team Eindhoven, группа из 22 студентов голландского Технического университета Эйндховена, самостоятельно разрабатывает солнечные электромобили различных классов. На одном из них, доме на колесах Stella Vita, команда намерена в ближайшее время совершить поездку протяженностью 3000 км.
Кемпер способен передвигается со скоростью до 120 км/ч и оснащен встроенными в крышу фотопанелями площадью 8,8 м2. Во время стоянки за счет выдвижных панелей общий размер поверхности солнечных батарей можно увеличить до 17,5 м2. Генерируемая энергия поступает в литий-ионный аккумулятор на 60 кВтч.
Подъемная крыша позволяет находиться внутри электромобили стоя. По замыслу разработчиков, мощности солнечных панелей автомобиля должно хватать на энергоснабжение всех систем Stella Vita, включая электропривод. Поэтому ожидается, что во время путешествия солнечному кемперу не понадобятся зарядные станции.
В минималистично оформленной кабине посередине передней панели расположен большой ориентированный вертикально дисплей. На центральной консоли сделано место для установки портативной bluetooth-колонки штатной акустики в автомобиле не предусмотрено.
Доступ в жилое отделение открывают размещенные на правой стороне двустворчатые распашные двери. Выдвигающиеся из крыши солнечные панели создают над входом навес. Внутри кемпера размещены компактный кухонный блок, L-образные сиденья, под которыми находятся отсеки для хранения, небольшой стол, шкаф и двуспальная кровать. В описании модели также упоминаются телевизор и кофеварка, а про санузел ничего не говорится.
По утверждению Solar Team Eindhoven, в солнечный день Stella Vita способен проехать до 730 км. А ночью полного заряда батареи хватит на преодоление до 600 км. Чтобы доказать возможности электромобиля, разработчики совершат на нем Европейский солнечный тур.
Стартовав 19 сентября из Эйндховена, студенты отправятся на юг и, проследовав через Золдер, сделают остановку в Брюсселе. Далее маршрут пройдет через Париж, Ле-Ман, Иль-де-Ре, Бордо, Бирриц, Сарагосу, Мадрид, Толедо и Кордове. Завершится путешествие в Тарифе, самом южном городе Испании. Туда команда планирует добраться 15 октября, проехав на Stella Vita по дорогам Европы в общей сложности 3000 км.
Источник: solarteameindhoven.nl
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ