Голландский стартап Lightyear, разрабатывающий оснащенную встроенными фотопанелями модель One, сообщил о получении $110 млн в рамках последнего инвестиционного раунда.
Компания Lightyear основана выходцами из Solar Team Eindhoven, студенческой группы Технического университета Эйндховена. Она еще в 2015 году создала серию солнечных электромобилей Stella для соревнований World Solar Challenge. Разработки команды отличаются положительным энергобалансом, то есть могут генерировать больше электроэнергии, чем им необходимо для функционирования. Кстати, недавно студенты показали очередную модель кемпер Stella Vita. В ближайшие дни он отправится в путешествие по Европе протяженностью 3000 км.
Тем временем Lightyear готовится запустить производство своей первой крупносерийной модели. Представленный в 2019 году Lightyear One это располагающий запасом хода 725 км электролифтбек. Практически вся верхняя поверхность его кузова покрыта солнечными батареями с общей площадью 5 м2. Стартап сообщает:
Мы получили эпохальное финансирование в размере $110 млн при участии Coperatie DELA, одного из крупнейших международных страховщиков Нидерландов. Эта инвестиция сделана в соответствии с его стремлением к экологичности в долгосрочной перспективе. Вместе мы можем работать над нашей общей миссией по предоставлению экологически чистого транспорта всем и повсюду.
Помимо Coperatie DELA, в последнем раунде деньги в Lightyear вложил Йооп ван Калденборг, голландский промышленник и коллекционер произведений искусства. Комментируя привлечение стартапом средств, его сооснователь, и генеральный директор Лекс Хефслот завил:
Приятно видеть признание со стороны инвесторов это является свидетельством их уверенности в том, что они получат выгоду от Lightyear. Благодаря оказываемому партнерами доверию и получаемому от них финансированию мы сможем еще больше вырасти как компания и вывести уникальную модель Lightyear One на рынок в 2022 году.
Солнечный электромобиль, как и большинство первых продуктов стартапов, будет недешев. Как ранее сообщила компания, минимальная стоимость лифтбека составит примерно $170 тыс.
Источник: lightyear.one
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Новое транспортное средство сложно отнести к определённому классу. Скорее оно является гибридом нескольких типов машин автомобиля, квадроцикла и мотоцикла. По сути, Swincar представляет собой накло
Компания Candela намерена ставить рекорды по части дальнобойности электрических лодок со своей новой моделью C-8, в которой используется система подводных крыльев, устраняющая до 80% сопротивления в сравнении с традиционными судами. Нед