Калифорнийский стартап Craft Aero разрабатывает летательный аппарат для междугородних авиаперелетов. Его главная особенность уникальная конструкция силовой установки, призванной обеспечивать возможность взлетать и приземляться вертикально.
Традиционный фюзеляж электросамолета Craft Aero дополняется нестандартным коробчатым (кольцевым) крылом, ромбовидным при взгляде сверху или снизу. Его передние части отходят от нижней части корпуса и направлены назад и вверх. Соединенные с ними законцовками задние консоли расположены горизонтально и имеют обратную стреловидность. Их основания прикреплены к верхней половине хвостовой части воздушного судна.
С каждой стороны самолета на крыльях установлено по 8 винтов. Craft Aero отказалась и от поворота силовых установок для перехода от вертикального полета к горизонтальному и наоборот, и от использования отдельных двигателей для создания подъемной силы и тяги вперед. Вместо этого стартап решил направлять создаваемый винтами воздушный поток вниз с помощью больших выдвигающихся закрылков.
Craft Aero заявляет, что проверила работоспособность своей схемы на небольших прототипах и даже показала несколько кадров их полета. Очевидно, что при такой конфигурации на взлет и посадку по-вертолетному требуется очень много энергии, даже больше, чем когда винты располагаются в горизонтальной плоскости.
Тем не менее, как утверждает стартап Lilium, разрабатывающий 7-местное аэротакси для междугородних перевозок, низкая эффективность системы вертикального подъема может компенсироваться малыми затратами энергии во время длительного горизонтального полета. Вполне вероятно, что по этой причине разработка Craft Aero окажется практичной.
Ожидается, что электросамолет сможет брать на борт до 1130 кг нагрузки, развивать скорость до 556 км/ч и преодолевать без посадки расстояния до 1609 км. По заявлению разработчиков, в пределах этой дистанции находятся 65% региональных авиаперелетов в США. Летательный аппарат планируется оснастить гибридной силовой установкой, сочетающей электромоторы с турбоагрегатом, обеспечивающим подзарядку во время полета.
К настоящему времени Craft Aero собрал 3,5 млн долларов инвестиций и собирается выпустить свои электросамолеты на рынок ориентировочно в 2026 году. Как сообщает TechCrunch, стартап уже получил от небольшой авиакомпании JSX письмо о намерении купить 200600 таких моделей, если они будут запущены в производство.
Источник: craft.aero
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ