Норвегия давно лидирует по доле продаж электромобилей, которая к тому же быстро растет с каждым годом. Это позволило стране поставить цель полностью отказаться от поставок нового автотранспорта с ДВС в 2025 году, первой во всем мире.
Но вполне вероятно, что электрические модели полностью вытеснят с рынка Норвегии традиционные гораздо раньше. Согласно исследованию, размещенному в Motor, журнале Норвежской автомобильной федерации, объем продаж автомобилей с ДВС падает так стремительно, что возможно, они перестанут быть востребованы после апреля следующего года.
Такой вывод сделан на основе анализа статистики, публикуемой Информационным совет по дорожному движению Норвегии. По итогам последнего месяца доля реализованных новых неэлектрифицированных автомобилей составила менее 10%, тогда как годом ранее она равнялась примерно 21%.
Если тенденция по падению продаж, наблюдаемая уже в течение нескольких лет, сохранится, то линия тренда, отображающая среднее значение исследуемого параметра, достигнет нуля уже через 7 месяцев. Таким образом, у Норвегии теоритически есть шанс полностью перейти на электромобили на 3 года раньше запланированного срока. Причем стоит отметить, что 2025 год это не официально установленная дата строгого запрета на поставки, а желательный целевой показатель, установленный правительством.
Правда, в отчетах норвежских органов электрическими считаются любые модели с электроприводом, в том числе с гибридной силовой установкой, то есть имеющие и ДВС. Но даже сейчас доля гибридов не превышает 10% от общего числа продаж новых автомобилей.
Впрочем, как признает Motor в своей статье, в действительности машины с традиционным двигателям не уйдут с рынка совсем в следующем году. В первую очередь потому, что не во всех сегментах пока доступен достаточный выбор электрифицированных моделей. К тому же всегда возможны редкие исключения из общего правила. Тем не менее очевидно, что в ближайшем будущем в Норвегии доля продаж автомобилей без электропривода станет незначительной, причем без-каких-либо законодательных ограничений.
По итогам прошедших месяцев этого года в список 15 самых продаваемых новых моделей в стране вошел только один автомобиль с ДВС подключаемый гибрид Toyota RAV4 Prime, занявший 2-ю строчку. А самая популярная машина без электропривода дизельный Volkswagen Tiguan находится лишь на 38 позиции.
Источник: motor.no
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ