Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Аэротакси с водородным приводом и дальностью полета до 1000 км готовится выйти в серию

Австралийская компания AMSL Aero готовится начать испытания летательного аппарата, который, по ее словам, будет доступным eVTOL с самой эффективной в мире конструкцией. Необычный коптер с коробчатым крылом Vertiia получит дальность полета до 1000 км, электропривод на водородном топливе, и сможет перевозить 5 человек или 500 кг груза на крейсерской скорости 300 км/ч.

Впервые AMSL заявила о себе в конце прошлого года. Сегодня ее мультикоптер с уникальным дизайном готов к полетам, а его сертификация и выход в серию намечены на 2024 год. Небольшая команда инженеров достигла впечатляющих результатов с ограниченным бюджетом, и теперь она вышла на еще один раунд финансирования для проведения летных испытаний и подготовки к производству.

Vertiia полагается на запатентованную конструкцию роторов и крыльев и использует водород в качестве основного источника энергии. По заявлениям разработчиков, в будущем такая система позволит совершить перелет из Мельбурна в Сидней на расстояние около 880 километров менее чем за три часа.

Vertiia был разработан в сотрудничестве с Сиднейским университетом и специалистами по автономным технологиям из Mission Systems. Конструкционно это мультикоптер с восемью большими роторами, установленными по четыре на двух балках одной в носу аппарата и второй в хвостовой части. Винты роторов могут отклоняться вертикально при взлете и приземлении, а также горизонтально в режиме полета.

Комбинация из восьми лопастей обещает быстрый разгон до 300 км/ч при сравнительно небольшом весе самого аппарата в районе 500 килограмм (без учета пяти пассажиров). Разработчик смог добиться таких показателей за счет отказа от полностью электрической системы в пользу водородных баллонов газообразное топливо под давлением не занимает много места, но обеспечивает достаточно энергии для перелетов на расстояние до 1000 километров. Первое время после внедрения eVTOL полет будут контролировать пилоты-люди, а в будущем AMSL рассчитывает интегрировать в свои аппараты автопилот.

Основатель AMSL Aero Эндрю Мур рассказал, что на первом этапе Vertiia будет тестироваться с аккумуляторными блоками. Прототип не нуждается в большом запасе хода, а временный отказ от сотрудничества с поставщиками водорода позволит сэкономить средства для серийного производства. Кроме того, компания хочет начать с партнерских проектов со службами быстрого реагирования в AMSL считают, что таким образом Vertiia быстрее докажет свою эффективность и будет сертифицирован государственными регуляторами.

При этом AMSL не сомневается в том, что переход от аккумуляторов к водородным баллонам будет быстрым и безболезненным. Среди потенциальных партнеров Мур выделил компании HyPoint, PowerCell, Hyzon и Intelligent. Один из этих производителей водорода может стать главным поставщиком экологически чистого топлива для Vertiia в ближайшем будущем.

Сейчас AMSL готовится к первым испытаниям Vertiia, после чего стартап перейдет к сертификации аэротакси по нескольким международным стандартам. В первую очередь компания планирует получить летную лицензию в Австралии, а затем на территории США. Если тестирование и процесс оформления документов пойдут по плану, AMSL сможет запустить первые коммерческие рейсы с Vertiia уже в 2024 году.

Источник: hightech.plus

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 28.10.2021 12:24:05
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Транспорт

Последние комментарии

© 2006-2022, tuvatforum.ru