Вслед за активно переходящим на экологичные виды топлива наземными машинами стремятся и другие виды транспорта воздушные и морские суда. Недавно мы рассказывали о роскошной водородной яхте, которая будет стоить свыше 500 млн долларов и создается для Билла Гейтса. Теперь же стало известно, что построить к 2022 году первый в мире корабль с двигательной установкой на аммиаке намерен австралийский промышленный магнат Эндрю Форрест.
Аммиак, как и водород, при сгорании не выделяет углекислый газ. Но он остается жидким при температуре минус 33 градуса по Цельсию, а жидкий водород, хотя удельная теплота сгорания у него выше, требует криогенных условий хранения.
Разработкой судов с двигателями на аммиаке сегодня занимаются несколько организаций. Например, финская компания Wartsila, производитель крупнейших двигателей внутреннего сгорания в мире, к 2023 году собирается создать судно с двигателем, работающим на смеси из 70 процентов аммиака и 30 процентов обычного судового дизтоплива.
Немецкая компания MAN Energy Solutions вместе с рядом других европейских предприятий и институтов тоже разрабатывает аммиачно-дизельный корабельный двигатель и планирует завершить его в 2024 году. А греческая Avin International уже построила танкер, готовый к работе на аммиаке. Правда, пока он использует обычное топливо.
Австралийский миллиардер Эндрю Форест тоже решил создать судно с двигательной системой на аммиаке и сделать это раньше всех в 2022 году. Его компания Fortescue Future Industries за год переделает 75-метровое судно снабжения MMA Leveque, на котором сейчас стоят четыре дизель-электрических двигателя общей мощностью 6920 лошадиных сил. В итоге оно должно работать почти полностью на аммиаке. Чтобы аммиак загорелся, может понадобится другое топливо, возможно, не такое экологичное.
Намомним, что первый в мире зеленый катер, оснащенный электромоторами, солнечными батареями и водородными топливными элементами уже несколько лет используется в море. В 2017 году он отправился в шестилетнее кругосветное плавание.
Источник: nplus1.ru
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ