После трех лет исследований и разработок французский стартап Ascendance Flight Technologies представил безопасный и экологически чистый электросамолет ATEA, который вмещает 5 пассажиров и способен вертикально взлетать и садиться.
Аппарат проектировался для перелетов в пригородных районах, но благодаря дальнобойности 400 км может использоваться и для междугородних сообщений. Как заявляет производитель, ATEA сокращает выбросы углерода на 80% и в 4 раза снижает уровень шума в сравнении с традиционным авиатранспортом.
По словам разработчиков ATEA сочетает в себе элегантный и смелый дизайн с беспрецедентной технологией пропеллер в крыле и оптимизированной движительной установкой. Его производство намечено на 2025 год.
Новый самолет выполнен по схеме продольного биплана с воздушными винтами, установленными прямо в переднем и заднем крыльях.
За последние несколько лет небольшие летательные аппараты вертикального взлета и посадки начали разрабатывать десятки компаний. Среди них есть полностью электрические, как Joby и Mk-5, и гибридные вроде TriFan 600 или Starling Jet. Последние, как правило, отличаются большей дальностью полета.
ATEA сможет пролетать более 400 километров и находиться в воздухе до двух часов, поэтому подойдет для междугородних поездок, экстренных медицинских миссий или патрулирования. При этом летательный аппарат будет в четыре раза тише, чем вертолет. Он будет оснащен модульной гибридно-электрической силовой установкой Sterna собственной разработки французской компании.
К 2023 году Ascendance планирует приступить к тестированию ATEA, затем будет налажено серийное производство.
Ранее мы писали про Hyundai, объявившей о создании компании, которая будет специализироваться на передовой воздушной мобильности. Supernal LLC продолжит разработку пассажирских транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой нового поколения (eVTOL) с планами совершить первый коммерческий полет в 2028 году.
Источник: nplus1.ru
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ