Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Гигантский воздушный змей потянет за собой корабль и уменьшит расход топлива

Французская компания Airseas установила свой первый автоматический кайт под названием Seawing на зафрахтованном Airbus грузовом судне. Этот парус является лишь половиной полноразмерного прототипа, который должен будет экономить до 20% топлива и, соответственно, вредных выбросов. Намеченный период испытаний составит 6 месяцев.

154-метровое судно Ville de Bordeaux стоимостью 30 миллионов долларов США, которым владеет и управляет Луи Дрейфус, в настоящее время находится в долгосрочной аренде компании Airbus, использующей его для перемещения крупных авиационных конструкций между своими производственными предприятиями в Европе и сборочным заводом в Тулузе.

Корабль был оснащен тяговым воздушным кайтом площадью 500 квадратных метров, а также всем палубным оборудованием, необходимым для работы системы. Парус Seawing разворачивается автоматически, сначала поднимаясь из хранилища с помощью специального привода, затем с палубы на мачту, и поймав поток воздуха нужной силы, отпускается на длинном тросе для улавливания устойчивых и мощных ветров на высоте около 200 м над уровнем моря.

Airbus в 2018 году объявил, что оснастит парусной тягой один из трех своих ролкеров Виль де Бордо. Это грузовые суда с горизонтальными погрузкой и разгрузкой через носовую или кормовую аппарель, на которых концерн перевозит детали своих самолетов.

Airbus надеется, что парус, а точнее кайт, сократит ежегодные топливные расходы по меньшей мере на один миллион евро и уменьшит выбросы углекислого газа на восемь тысяч тонн. Если эксперимент будет удачным, то паруса получат и остальные ролкеры компании.

Кайт Seawing летает восьмеркой на скорости более 100 км/ч. Кроме паруса в системе есть погодные датчики. С их помощью она определяет ветер, подает капитану сигнал выпускать кайт и дает рекомендации по корректировке направления движения.

Airseas 14 декабря сообщила, что установила на Виль де Бордо систему Seawing с кайтом. Площадь воздушного змея 500 квадратных метров, вполовину меньше его полного масштаба. Ролкер начнет использовать кайт во время своих ежемесячных трансатлантических путешествий с января следующего года. Испытания продлятся шесть месяцев.

Ранее мы писали про солнечый катамаран Energy Observer, который отправился в шестилетнее кругосветное путешествие. Он тоже получил кайт, но на случай отказа всех систем, вырабатывающих электричество.

Источник: nplus1.ru

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 18.12.2021 16:20:58
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Транспорт

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2023, tuvatforum.ru