Известно, что крылатые дроны могут летать дальше и быстрее мультикоптеров, но для взлета и посадки им обычно требуются протяженные взлетно-посадочные площадки. Беспилотник Vetal, выполненный по схеме летающее крыло устраняет этот недостаток благодаря довольно нестандартному тейлситтерскому дизайну.
Ранее уже было представлено множество летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), некоторые из них используют горизонтальные пропеллеры, чтобы вертикально подняться в воздух, а затем задействуют крылья для полета вперед. Это вполне рабочая схема, но требует создания более сложной конструкции, к тому же при горизонтальном полете часть силовой установки не задействуется, создавая лишь дополнительное сопротивление и увеличивая вес, тем самым снижая дальнобойность.
Тейлситтеры (крылатые дроны) используют другой подход. Как следует из их названия, они стоят на задней части носом вверх и взлетают вертикально, не меняя своего положения. Чтобы перейти в режим горизонтального полета, они просто наклоняются вперед и те же пропеллеры, которые отрывали их от земли, теперь продолжают толкать их вперед.
Двухвинтовой Vetal, разработкой которого занималась тайская компания HG Robotics, является одним из последних подобных летательных аппаратов.
Беспилотник может выполнять самые разнообразные задачи, в числе которых сельскохозяйственная съемка, наблюдение и охрана объектов. Он имеет размах крыла 1300 мм и пластиковый корпус, обшитый углеволокном. Вес Vital составляет всего 3,8 кг, а два его двигателя питаются от съемной литий-полимерной батареи емкостью 12 Ач, одного заряда которой, как заявляется, хватает на время полета до 60 минут.
Максимальную скорость нового беспилотника не превывшает 90 км/ч, крейсерская 54 км/ч. Он может нести полезную нагрузку до 800 граммов, набор датчиков или камер, которые легко монтируются/демонтируются благодаря специально предусмотренным разъемам.
С помощью 5G Vetal может оставаться на связи с оператором на расстоянии до 7 км. И, как и в случае с большинством промышленных дронов, им можно управлять дистанционно в режиме реального времени или запрограммировать на выполнение заданной траектории полета. В последнем случае используется комбинацию GPS и GNSS.
Однако такой аппарат весьма недешев стартовая цена Vetal начинается с 23 тыс. долларов. Заказать беспилотник можно на сайте HG Robotics.
Источник: hiveground.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ