Китайский производитель аккумуляторов CATL вступает в бизнес по быстрой замене батарей для электромобилей. Дочерняя CATL CAES (Contemporary Amperex Energy Service Technology) представила решение для сменных аккумуляторов под названием Evogo. Заявляется, что система совместима с автомобилями различных OEM-производителей.
Согласно CATL, новая система включает в себя аккумуляторные блоки, станции быстрой замены аккумуляторов и мобильное приложение. По словам генерального директора CAES Чена Вейфэна, Evogo первоначально будет представлен в десяти китайских городах. Однако точные локации и график запуска не называются.
В основе системы лежат аккумуляторные батареи, которые CAES называет Choco-SEB. SEB расшифровывается как Swapping Electric Block (сменный электрический блок), а Choco описывает внешний вид батареи, который очень напоминает плитку шоколада. В Choco-SEB используется технология cell-to-pack компании CATL, в которой элементы интегрированы непосредственно в аккумуляторную батарею (или, в данном случае, в блок).
Удельная плотность энергии Choco-SEB равна 160 Втч/кг, а объемная плотность 325 Втч/л. Согласно CATL, один блок должен обеспечивать запас хода до 200 километров. Цикл, используемый для определения этого значения, не указан, но, скорее всего, речь идет о NEDC или CLTC, которые отличаются от стандартов дальнобойности США или ЕС.
Каждое устройство имеет встроенную беспроводную систему управления батареями (BMS). Это означает, что отдельный блок является автономным и не имеет никаких соединений на корпусе, кроме положительных и отрицательных клемм.
Сообщается, что стандартная станция Evogo занимает площадь трех парковочных мест и может вместить до 48 Choco-SEB. Смена аккумуляторного блока будет длиться около одной минуты. Система Evого также будет включать в себя специальные станции, адаптированные к климату различных регионов. Однако CATL не вдается в подробности.
Choco-SEB совместим с 80% моделей транспортных средств на базе платформы BEV, доступных на рынке, и со всеми моделями на базе платформы BEV, которые будут выпущены во всем мире в ближайшие три года, - пишет компания.
Блоки Evogo могут использоваться с пассажирскими и коммерческими транспортными средствами от сегмента А до сегмента С. Первая модель, которая полностью совместима с системой минивэн FAW Bestune NAT.
С помощью Evogo CATL стремится снизить затраты пользователей. Вместо того, чтобы ездить на короткие расстояния в повседневной жизни со слишком большими (и дорогими) батареями, у водителей будет возможность гибкой установки от одного до трех блоков, в зависимости от автомобиля. Через приложение клиент может выбрать, нужно ли ему преодолеть несколько километров по дороге на работу или осуществить более дальнюю поездку. Помимо замены аккумуляторов, Choco-SEB также можно заряжать непосредственно в электромобиле, например, если поблизости нет станции обмена.
Источник: catl.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ