Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Новый электродвигатель Koenigsegg 355 л.с. и 600 Нм в 30-ти килограммах

Шведский производитель спорткаров Koenigsegg представил электродвигатель собственной разработки, а также силовую установку на его основе. Мотор получил название Quark и развивает мощность 250 кВт (355 л.с.) и крутящий момент до 600 Нм при весе всего 30 кг.

Koenigsegg описывает компоновку системы электропривода как технологию Raxial Flux, то есть гибрид двигателя с осевым и радиальным магнитными потоками. Решение с осевым потоком, широко используемое в современных электродвигателях, в которых магнитное поле статора направлено параллельно оси вращения, обеспечивает высокий крутящий момент. Топология радиального потока (магнитное поле статора направлено радиально) увеличивает удельную мощность.

Двигатели с радиальным потоком все еще очень редки, такое устройство использовалось, например, в гибридной системе LaFerrari. В прошлом году Mercedes приобрел британского производителя электромоторов Yasa и планирует собирать разработанные им двигатели с радиальным потоком для своих новых высокопроизводительных электрокаров на основе платформ MMA и MB.EA.

Koenigsegg заявляет, что новая технология предлагает лучшее в отрасли соотношение крутящего момента к мощности и весу. Quark хорошо приспособлен для поддержки низкоскоростных режимов в гибридных приводах, за которыми может следовать резкое ускорение.

Для уменьшения массы нового двигателя его вал изготовлен из стали 300M, которая широко применяется в автоспорте и аэрокосмической отрасли, а ротор из углеродного волокна. По словам менеджера по развитию Андраша Секели, прямое охлаждение было выбрано из соображений эффективности и компактности. Он говорит, что без специальных функций возможно уменьшение веса мотора еще на 2 килограмма.

Имя Quark намекает на элементарные частицы. Кварки это единственные частицы, на которые действуют все четыре фундаментальные силы (электромагнетизм, гравитация, сильное и слабое ядерное взаимодействие).

Учитывая, что это также связано с тайной магнетизма, название Quark хорошо подходит для новой конструкции электродвигателя, - пишет компания в пресс-релизе. При его создании основы магнетизма, материалов, охлаждения и упаковки рассматривались по-новому, а не в соответствии с общепринятыми правилами.

Компания подчеркивает взаимосвязь крутящего момента, скорости, мощности и веса. Quark также может использоваться в морском и авиационном транспорте, при этом нет необходимости в понижающей трансмиссии вместо нее может задействоваться прямая передача.

Небольшие высокооборотные двигатели могут иметь более высокое отношение пиковой мощности к весу, но в большинстве приложений им требуются трансмиссии, чтобы достичь желаемых выходных оборотов и крутящего момента, что приводит к потерям энергии и увеличению веса и сложности для выполнения той же работы. Таким образом, любое преимущество в размере теряется, - говорят разработчики.

Хотя компания также рассматривает и другие варианты использования своего мотора, как уже упоминалось, ее основное внимание уделяется высокопроизводительным спортивным автомобилям. Поэтому Koenigsegg объединил два электропривода вместе с инвертором и планетарной коробкой передач для создания Terrier силовой установки с управляемым вектором тяги. В нем шестифазный инвертор способен независимо питать каждый двигатель Quark тремя фазами. Koenigsegg будет использовать Terrier в Gemera первом четырёхместном суперкаре компании. Его особенностью является то, что двигатель внутреннего сгорания мощностью около 450 кВт также не имеет коробки передач в нижнем диапазоне оборотов его берут на себя электродвигатели.

Источник: cision.com

Источник: ecotechnica.com.ua
К списку статей
Опубликовано: 02.02.2022 14:27:46
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Технологии

Последние комментарии

  • Имя: Никита
    14.06.2023 | 13:19
    Подскажите как можно купить две книги Сергея Первухина "Мой Сахалин "Пилигрим" как судьба". Или где её можно найти Подробнее..
  • Имя: Михаил Гуревич
    07.03.2023 | 14:42
    Отлично! Подробнее..
© 2006-2024, tuvatforum.ru