Шведский производитель спорткаров Koenigsegg представил электродвигатель собственной разработки, а также силовую установку на его основе. Мотор получил название Quark и развивает мощность 250 кВт (355 л.с.) и крутящий момент до 600 Нм при весе всего 30 кг.
Koenigsegg описывает компоновку системы электропривода как технологию Raxial Flux, то есть гибрид двигателя с осевым и радиальным магнитными потоками. Решение с осевым потоком, широко используемое в современных электродвигателях, в которых магнитное поле статора направлено параллельно оси вращения, обеспечивает высокий крутящий момент. Топология радиального потока (магнитное поле статора направлено радиально) увеличивает удельную мощность.
Двигатели с радиальным потоком все еще очень редки, такое устройство использовалось, например, в гибридной системе LaFerrari. В прошлом году Mercedes приобрел британского производителя электромоторов Yasa и планирует собирать разработанные им двигатели с радиальным потоком для своих новых высокопроизводительных электрокаров на основе платформ MMA и MB.EA.
Koenigsegg заявляет, что новая технология предлагает лучшее в отрасли соотношение крутящего момента к мощности и весу. Quark хорошо приспособлен для поддержки низкоскоростных режимов в гибридных приводах, за которыми может следовать резкое ускорение.
Для уменьшения массы нового двигателя его вал изготовлен из стали 300M, которая широко применяется в автоспорте и аэрокосмической отрасли, а ротор из углеродного волокна. По словам менеджера по развитию Андраша Секели, прямое охлаждение было выбрано из соображений эффективности и компактности. Он говорит, что без специальных функций возможно уменьшение веса мотора еще на 2 килограмма.
Имя Quark намекает на элементарные частицы. Кварки это единственные частицы, на которые действуют все четыре фундаментальные силы (электромагнетизм, гравитация, сильное и слабое ядерное взаимодействие).
Учитывая, что это также связано с тайной магнетизма, название Quark хорошо подходит для новой конструкции электродвигателя, - пишет компания в пресс-релизе. При его создании основы магнетизма, материалов, охлаждения и упаковки рассматривались по-новому, а не в соответствии с общепринятыми правилами.
Компания подчеркивает взаимосвязь крутящего момента, скорости, мощности и веса. Quark также может использоваться в морском и авиационном транспорте, при этом нет необходимости в понижающей трансмиссии вместо нее может задействоваться прямая передача.
Небольшие высокооборотные двигатели могут иметь более высокое отношение пиковой мощности к весу, но в большинстве приложений им требуются трансмиссии, чтобы достичь желаемых выходных оборотов и крутящего момента, что приводит к потерям энергии и увеличению веса и сложности для выполнения той же работы. Таким образом, любое преимущество в размере теряется, - говорят разработчики.
Хотя компания также рассматривает и другие варианты использования своего мотора, как уже упоминалось, ее основное внимание уделяется высокопроизводительным спортивным автомобилям. Поэтому Koenigsegg объединил два электропривода вместе с инвертором и планетарной коробкой передач для создания Terrier силовой установки с управляемым вектором тяги. В нем шестифазный инвертор способен независимо питать каждый двигатель Quark тремя фазами. Koenigsegg будет использовать Terrier в Gemera первом четырёхместном суперкаре компании. Его особенностью является то, что двигатель внутреннего сгорания мощностью около 450 кВт также не имеет коробки передач в нижнем диапазоне оборотов его берут на себя электродвигатели.
Источник: cision.com
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Компания Satellite Vu из Великобритании намерена вывести на околоземную орбиту семь аппаратов с инфракрасными датчиками температуры, которые должны сыграть важную роль в борьбе с глобальным потеплением на снимках со спутников будут отчётливо видны источники утечки тепла в домах, офисах и городах в целом
В течение многих лет различные компании обещают разработать водородные двигатели, утверждая, что водород это чистое топливо будущего. При этом особого прогресса в этом отношении ранее не наблюдалось.
Но такая ситуация может скоро измениться согласно заявлению, на днях опубликованному японскими автопроизводителями, Toyota и Yamaha объединили свои усилия для разработки V-образного 5,0-литрового
Международная группа ученых под руководством представителей Лундского университета в Швеции показала, как солнечная энергия может преобразовывать углекислый газ в топливо с использованием передовых материалов и сверхбыстро
Как известно, основное назначение фотоэлементов это преобразование света в энергию, но китайские ученые доказали, что их также можно использовать для обеспечения подводной беспроводной оптической связи с высокоскоростной передачей данных. Новый подход, в котором в качестве детекторов используется масс