Туризм под ударом. Все обсуждаютгрядущие многомиллиардные
убытки, потерянные рабочие места... Это тема для большого
разговора. Я пока же скажу про авиацию.
Прошла информация, что главной жертвой европейских санкций станут
Уральские авиалинии компания с монотипным авиапарком, состоящим
только из Airbus. Это единственная компания полностью на Airbus.
Другим перевозчикам, ясное дело, тоже невесело. И вот ещё сообщение
инсайдерское о совещании в Минтрансе с участием крупнейших
российских авиакомпаний. Во встрече приняли участие топ-менеджеры
группы Аэрофлот (включает одноимённую авиакомпанию, Победу,
Россию), S7 Group, тех же Уральских авиалиний и Utair. Обсуждали
варианты сохранения самолётов Boeing и Airbus в России в условиях
запрета Евросоюза на поставку новых машин и аннулирования
действующих лизинговых договоров (до 28 марта 2022 года). В
частности, рассматривалась возможность их национализации. (Вспомним
события вековой давности.) Как технически может происходить
национализация иностранных лайнеров, источники не говорят.
Но и вслучае национализации иностранных самолётов на них можно
будет летать не больше полугода, поскольку западные санкции
распространяются и на поставки запчастей так говорит директор
научного центра экономического мониторинга, анализа и
прогнозирования Государственного научно-исследовательского
института гражданской авиации Александр Фридлянд. После чего
начнётся дефицит запчастей и самолёты будут каннибализировать
(разбирать на запчасти). Да, этот термин вообще замечателен.
Следим за событиями.
Михаил ГУРЕВИЧ