Что-то вспомнилась мне Евпатория, изахотелось рассказать добрыми
словами про Евпаторийский трамвай. Несомненно, это
одна издостопримечательностей этого города-курорта. Причем
сприставкой ретро. Мывэтом убедились четыре года назад, виюле 2018
года, когда впервые проехали вретро-вагоне, коих, живя вМоскве,
никогда невидели.
Есть вЕвпатории ивагоны помоложе. Вот встретишь наулице города
такие, как навот этой фотографии, икажется, что ничего особенного,
трамвай, как трамвай:
Ноэто только напервый взгляд. Анасамом деле, Евпаторийский
трамвай это настоящая историческая изюминка города.
Во-первых, вЕвпатории трамвай это самый старый вид
общественного транспорта. Первые вагоны тут начали ходить ещё в1914
году. Ак100-летию этого события вЕвпатории даже открыли Памятник
Трамваю:
Во-вторых, Евпатория сейчас единственный город вКрыму,
вкотором осуществляются трамвайные перевозки. Вгороде существуют
четыре трамвайных маршрута, которые пользуются большой
популярностью, как уместных жителей, так иугостей города.
В-третьих, ездят эти трамваи поодному итомуже пути сразу
вобе стороны, тоесть наулицах проложена всего одна колея рельсов,
анедве. Аразъезжаются встречные трамваи наостановках, причем,
ненавсех, атолько нанекоторых, где для этого специально проложены
подве колеи.
В-четвертых, сама колея рельсов вЕвпатории узкая, всего
1000мм между рельсами, тоесть, это, самая что нинаесть,
узкоколейка. Говорят, что потакимже узкоколейкам трамваи ездят ещё
только вдвух российских городах вКалининграде ивПятигорске.
ВМоскве, например, ширина трамвайной колеи такаяже, как инавсех
железных дорогах России, тоесть 1524мм. ВРостове-на-Дону колея тоже
узкая, но, посравнению смосковской, совсем начуть-чуть (1435мм, как
вЗападной Европе).
Вагоны, показанные навторой фотографии, были выпущены, наверное,
вконце 1980-х годов. Они самые молодые, имоложе ихвЕвпатории в2018
году небыло. Авот старше были, причём ихдовольно много. Вот такие,
как напервой фотографии.
Глядя наних, вспоминаю своё раннее детство, когда нечто подобное
ещё ездило поМоскве, громыхая, скрипя наповоротах исильно
покачиваясь напрямых участках. Внутри вагонов были деревянные
сидения, такиеже как те, накоторых сидят Маша сбабушкой вовремя
поездки вевпаторийском трамвае:
Наша внучка Маша наэтой фотографии смотрит несколько смущённо,
потому что совершает свою первую поездку втрамвае нетолько
вЕвпатории, авообще первую запять лет жизни поездку натрамвае.
Сейчас, наверное, эти вагоны самые древние нетолько вЕвпатории,
но, возможно, ивовсей России. Они были произведены насвет ещё
вконце 1950-х годов. Тоесть этим вагонам отроду уже более 60 лет,
аони досих пор бегают, как молодые.
Конструктивно эти вагоны сделаны посхеме тяни-толкая, тоесть
вних неодна водительская кабина, адве впротивоположных концах
вагона. Наследующей фотографии показаны два конца одного итогоже
вагона, вкотором мыехали:
ВМоскве, помнится, таких вагонов небыло. Вовсяком случае, яэтого
непомню. Возможно, ихспециально сконструировали для условий
передвижения пооднопутным колеям, когда наконечных остановках
вагоновожатый просто переходит изодной кабины вдругую иначинает
движение вобратном направлении потойже колее
Вконце 2019 года изЕвпатории пришло сообщение, что вгороде
начали тестировать новую узкоколейную модель низкопольного
трамвайного вагона, разработанную инженерами АО Уралтрансмаш.
Нокогда они станут основой подвижного трамвайного состава
вЕвпатории, истанутли вообще, тогда официальных сведений
неприводилось:
Вобщем, если будете вЕвпатории, обязательно прокатитесь
наместном трамвае. Получите массу впечатлений, как отпосещения
какого-нибудь архаичного аттракциона. Вот какими довольными мыбыли
после того, как в2018 году вышли наконечной остановке Гортеатр
извагона сбортовым номером 007, следовавшего помаршруту 2:
Билет, кстати, в2018 году стоил всего 14рублей наодну поездку.
Авначале 2021 года подорожал на8рублей, если покупать его всалоне
трамвая. Дешевле где-нибудь есть?
Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм