В 2014 году Kia Soul EV первым среди электромобилей корейской корпорации получил тепловой насос. С тех пор компания продолжает развивать свою систему рекуперации тепла, призванную обеспечить максимальный запас хода машин на электротяге при низких температурах.
Тепловой насос позволяет использовать выделяемое компонентами автомобиля тепло для обогрева салона. Благодаря этому можно максимально снизить расход заряда аккумулятора на работу электрического отопителя. Следовательно, в батарее останется больше энергии для питания силовой установки, и пробег без подзарядки при холодной погоде сократится несильно.
Система функционирует следующим образом. За счет тепла, выделяющегося от деталей при работе электромобиля, испаряется специальная жидкость, находящаяся в контуре теплового насоса. Компрессор подает образовавшиеся пары в конденсатор, где под давлением они переходят в жидкое состояние. Выделяемое при этом тепло используется для нагрева салона, а жидкость возвращается в испаритель, и цикл выполняется снова.
В настоящее время развитие системы идет за счет увеличения перечня компонентов, от которых отводится тепло. Ведь чем больше энергии поступает в тепловой насос, тем меньше электричества расходует обогреватель салона. Так, в системе 2014 года теплоноситель нагревался от электродвигателя, зарядного устройства постоянного тока и инвертора. А последняя версия установки получает тепло еще и от аккумулятора и компонентов для зарядки переменным током.
Эффективность системы рекуперации тепла подтверждается тестами серийных автомобилей. Одно из таких испытаний провела Норвежская автомобильная ассоциация (NAF). Она сравнила 20 электромобилей в теплую и холодную погоду.
Помимо прочего, оценивалось, насколько сильно пробег без подзарядки при низкой температуре (точное значение не названо) отличается от номинального показателя. Hyundai Kona Electric получил в этом тесте первое место, проехав на одной зарядке 405 км. Это составляет 91% от пробега 449 км по циклу WLTP, который проводится при +23 C.
В другом исследовании, организованном Министерством окружающей среды Кореи, Hyundai Kona и Kia e-Niro при 7 C сохранили запас хода на уровне 90% от показателя, полученного при +26 C. При этом электромобили других производителей, участвовавшие в испытании, смогли показать результат только 6782%. Подробные условия теста, кроме того, что машины ездили с включенной климатической установкой, не сообщаются.
Mercedes-Benz официально представил флагмана своей электрической линейки. Выпуск EQS знаменует собой реализацию очередного этапа программы Mercedes Ambition 2039, направленной на формирование модельного ряда с нулевым уровнем выбросов.
Представительский лифтбек стал четвертым элект
Японский автопроизводитель анонсировал выход на рынок США своего первого электромобиля MX-30. Он серийно выпускается с мая прошлого года, но пока доступен только в Японии и Европе. Покорение Америки компактный кроссовер начнет с Калифорнии, штата, лидирующего среди остальных по объемам продаж автомобилей на электротяге.
В основном исполнении Mazda MX-30 полностью электрическая м
Японский производитель мототехники анонсировал новый электрический силовой агрегат для электромобилей и других транспортных средств. Установка предполагает отдачу мощности 350 кВт (476 л. с.) и уже в этом месяце станет доступна для индивидуального заказа.
Yamaha изначально разраб
Обычно далеко не всем велосипедистам нужна помощь электромотора, но если им приходится везти за собой прицеп с грузом дело другое. И здесь на помощь приходит электрифицированный велотрейлер Ein датской компании Biomega.
Ein это полипропил
В линейке китайского автопроизодителя Xpeng Motors официально появилась третья модель полностью электрический седан P5.
Его точную стоимость и подробные характеристики объявят через несколько дней на Шанхайском автосалоне. Но в интервью CNBC вице-президент компании по вопросам автономного во