В 2014 году Kia Soul EV первым среди электромобилей корейской корпорации получил тепловой насос. С тех пор компания продолжает развивать свою систему рекуперации тепла, призванную обеспечить максимальный запас хода машин на электротяге при низких температурах.
Тепловой насос позволяет использовать выделяемое компонентами автомобиля тепло для обогрева салона. Благодаря этому можно максимально снизить расход заряда аккумулятора на работу электрического отопителя. Следовательно, в батарее останется больше энергии для питания силовой установки, и пробег без подзарядки при холодной погоде сократится несильно.
Система функционирует следующим образом. За счет тепла, выделяющегося от деталей при работе электромобиля, испаряется специальная жидкость, находящаяся в контуре теплового насоса. Компрессор подает образовавшиеся пары в конденсатор, где под давлением они переходят в жидкое состояние. Выделяемое при этом тепло используется для нагрева салона, а жидкость возвращается в испаритель, и цикл выполняется снова.
В настоящее время развитие системы идет за счет увеличения перечня компонентов, от которых отводится тепло. Ведь чем больше энергии поступает в тепловой насос, тем меньше электричества расходует обогреватель салона. Так, в системе 2014 года теплоноситель нагревался от электродвигателя, зарядного устройства постоянного тока и инвертора. А последняя версия установки получает тепло еще и от аккумулятора и компонентов для зарядки переменным током.
Эффективность системы рекуперации тепла подтверждается тестами серийных автомобилей. Одно из таких испытаний провела Норвежская автомобильная ассоциация (NAF). Она сравнила 20 электромобилей в теплую и холодную погоду.
Помимо прочего, оценивалось, насколько сильно пробег без подзарядки при низкой температуре (точное значение не названо) отличается от номинального показателя. Hyundai Kona Electric получил в этом тесте первое место, проехав на одной зарядке 405 км. Это составляет 91% от пробега 449 км по циклу WLTP, который проводится при +23 C.
В другом исследовании, организованном Министерством окружающей среды Кореи, Hyundai Kona и Kia e-Niro при 7 C сохранили запас хода на уровне 90% от показателя, полученного при +26 C. При этом электромобили других производителей, участвовавшие в испытании, смогли показать результат только 6782%. Подробные условия теста, кроме того, что машины ездили с включенной климатической установкой, не сообщаются.
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ