В большинстве случаев, чтобы привести в движение электромобиль или другое экологически чистое транспортное средство с помощью энергии ветра, ее приходится подвергнуть преобразованию и провести по длинному пути через генераторы, инверторы и электросеть.
Шведский консорциум, который возглавляет судостроительная фирма Wallenius Marine, отказался от этой сложной схемы и воспользовался решением, применяемым на протяжении тысячелетий. Он разработал гигантский парусник, конечно, с использованием современных авиационных и судостроительных технологий.
Судно, названное wPCC (аббревиатура от wind Powered Car Carrier), оснащено четырьмя парусами, изготовленными из металла и композитов. Их высота достигает 80 метров, что в два раза превышает аналогичный показатель существующих парусников. При сильном ветре высоту парусов можно уменьшить до 50 метров.
Судно предназначено для транспортировки автомобилей и способно вместить 67 тысяч машин. Общая высота 100 метров, длина 200 метров, 40-метровая ширина и водоизмещение 32 тысячи тонн делают WPCC самым большим в мире парусным кораблем. Первое плавание запланировано на 2024 год.
За счет использования энергии ветра WPCC дает возможность на 90% сократить выбросы относительно показателя, обычного для океанских грузовых судов с ДВС. Эксплуатирующиеся сейчас 450 кораблей-автовозов за сутки сжигают 40 тонн ископаемого топлива, так что при замене их на wPCC можно добиться значительного снижения абсолютного количества вредных выбросов и расхода нефтепродуктов.
Основной недостаток гигантского парусника небольшая скорость передвижения. На пересечение Атлантики ему потребуется около 12 суток, в то время как обычные суда проходят такой маршрут за одну неделю.
Для маневрирования вблизи берега корабль дополнительно оснастят двигателями. Конкретная информация о силовой установке пока не сообщается, но можно надеяться, что wPCC, как экологически чистый проект, получит электромоторы.
Испытания модели парусника были проведены в начале 2020 года. Полученная в ходе их выполнения информация позволила лучше понять поведение судна и разработать способы повышения его устойчивости.
В консорциум, разрабатывающий wPCC, помимо Wallenius Marine входят морская консалтинговая фирма SSPA и Королевский технологический институт Стокгольма. Проект уже получил более 3 миллионов долларов от Транспортной администрация Швеции, что свидетельствует о его потенциальной важности.
Источник: thenextweb.com
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ
Марка MG, теперь принадлежащая китайскому концерну SAIC в 2021 показала отличные результаты по продажам своих моделей не только в Поднебесной, но и за рубежом в Индии, Австралии и странах Юго-Восточной Азии. В 2024 году легендарному автобренду исполняется 100 лет. И к этой дате компания готовит новинку: руково
Компания Arcimoto объединилась с Faction Technology, стартапом по беспилотным технологиям из Кремниевой долины, чтобы превратить свой трехколесный электромобиль FUV (Fun Utility Vehicle) в автономный шаттл для доставки последней мили.
Грузовая версия под названием D1 появилась после того, как в прошлом году был представлен беспилотный прототип Arcimoto, которым дистанционно управляли операт
Когда речь заходит о складных электровелосипедах, грузовые модели с их типично длинной колесной базой далеко не сразу приходят на ум. Однако Longt
BYD начала продажи кроссовера Yuan Plus второй модели (после Dolphin), основанной на электромобильной платформе e-platform 3.0. Хотя первоначально Yuan Plus будет доступен только в Китае, он считается первым электромобилем BYD, разработ