Люблю пересматривать фотографии уже состоявшихся изакончившихся
выставок. Выставка закончилась, афотографии остались, азначит
остались ивоспоминания обэтом событии.
Выставка называлась Генеральная репетиция иотпосещения этой
выставке о балете яполучила огромное удовольствие, хотя иникогда
немечтала стать балериной (как мечтают некоторые девочки). Просто
люблю красоту вовсех еепроявлениях ибалет вихчисле.
Новая Третьяковка находится наКрымском валу идобраться донее
можно двумя путями: достанции метро Парк культуры идалее пешком
поКрымскому мосту или достанции Октябрьская идалее пешком (второй
вариант ближе), нопервый понятнее для тех, кто идет впервые вэто
место. Новую Третьяковку видно с Крымского моста.
Один израритетных экспонатов навыставке это балетные туфли
Тамары Карсавиной (19851978 годы еежизни), одной излучших балерин
того времени, хотя нелюбителям балета известна больше Анна Павлова
(18811931). Наверное потому, что оней снят фильм вглавной роли
сочаровательной Галиной Беляевой (замечательный фильм, помнится
досих пор).
Эти балерины родились примерно водно время, нокакие разные
судьбы. Карсавина прожила 93 года, Павлова всего 49 лет, нокакой
след они оставили врусском балете иихпомнят досих пор вовсем мире
именно благодаря Русским сезонам.
Ачерные пуанты придумал художник Лев Бакс исам ихпокрасил
вчерный цвет. Вних Тамара Карсавина танцевала Коломбину вбалете
Карнавал, который поставил Михаил Фокин, Дягилев потом купил его
для Русских сезонов.
Залов навыставке было много, они небольшие ирассказывают ободном
или двух балетах, отрывки которого можно было посмотреть.
Предваряет путешествие вбалет небольшой зал сафишами Русских
сезонов, скнигами обалете наразных языках ифотографиями, на которых
можно увидеть участников знаменитых "Русских сезонов".
Выставка еще интересна тем, что наней можно увидеть работы
художников-авангардистов, которые активно участвовали вруских
сезонах, атакже костюмы и декорации, визготовлении которых
участвовал Николай Рерих.
Костюм для балета Весна священная поэскизу Рериха сохранился
с1913 года
Вбалете Стравинского И. Весна священная впостановке Вацлава
Нежинского танцует балерина Любовь Соколова. Имена Стравинского
иНежинского известные, кроме Любовой Соколовой. Посмотрела
информацию уприятеля поимени Интернет, ничего ненашла. И так
бывает: блистала в "Русских сезонах", а неизвестна.
Премьера Весны священной прошла наЕлисейских полях вПариже в1913
году, азначит вэтом году убалета юбилей 110 лет.
Сюжет этого балета Игорь Стравинский увидел восне: молодая
девушка танцует, чтобы пробудить весну ипотом погибает.
Сейчас вНовой опере имени Евгения Колобова возобновили эту
постановку 1913 года, мечтаю посмотреть.
Следующий зал это знакомство еще сдвумя балетами Русские сказки
иПолуночное солнце.
Две Снегурочки избалета Полуночное солнце: Тамара Карсавина
иВера Немчинова на фотографиях.
Автор декораций кбалету Михаил Ларионов, онже ипридумал такое
необычное название.
После поездки поИспании в1916 году Сергея Дягилев задумал балеты
обэтой стране. Вэтой поездке сним были Наталия Гончарова, Михаил
Ларионов ихореограф Михаил Мясин.
Наталия даже написала эскизы костюмов кэтим балетам: навыставке
они представлены: Испанка свеером, Испанка сголубой шалью
идругие.
Но, увы, испанские балеты несостоялись.
Премьера балета Половецкие пляски намузыку Бородина А.П. (того
самого, что написал оперу Князь Игорь) прошла насцене театра Шатле
вПариже. Художественным оформлением балета занимался Н.Рерих.
Обэтом балете Александр Бенуа написал, что онпокорил Париж. Балет
шел насцене напротяжении всей 20-и летней истории Русскиех
сезонов.
Эскиз декорации Половецкий стан выполнен Рерихом пастелью
набумаге. Раритетный эскиз.
Еще один раритет это сапоги, выполненные также поэскизу Николая
Рериха. ОРерихе много читала, ноотом, что онзанимался оформлением
балетов, узнала наэтой выставке.
Балетов было поставлено много, некоторые идут сейчас, некоторые
забыты. Помню когда-то давно смотрела вЛенинграде (тогда онеще так
назывался) балет Золотой петушок.
Оказывается, первая его постановка была в1914 году.
Навыставке представлены эскизы ярких костюмов Наталии Ларионовой
иМихаила Ларионова кэтому балету намузыку Н.Римского-Корсакова.
Иеще фотография исполнителя роли Звездочета насцене лондонского
театра Ковент-Гарден в1937 году.
Впоследнем зале Генеральной репетиции можно увидеть фотографии
Серфа Лифаря иФелии Дубровской.
Новая Третьяковка продолжает радовать своими выставками.
Аеще здесь можно выпить вкусный кофе ислегка перекусить после
хождений повыставке.